Представьте что ваш знакомый из России на каникулах собирается приехать в Астану Напишите ему электронное письмо с рекомендациями по знакомству со столицей Не забудьте о соответствующем начале и заключение Включите следующие пункты
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Как сформулировать свою позицию?
Вам предлагают согласиться или не согласиться с позицией автора. Вы свободны в своем выборе.Только нужно учитывать, что в большинстве своем авторы предлагаемых вам на экзамене текстов высказывают довольно очевидные и практически бесспорные истины: пожилые люди нуждаются во внимании и заботе; материнская любовь — это великое счастье и великая сила, на которую опирается ребенок в детстве; все, что окружает ребенка в детстве, влияет на формирование его личности; счастье и смысл жизни не ограничиваются комфортом и материальными ценностями и др. Ведь трудно не согласиться с такими утверждениями, правда? И дело не в том, что вас вынуждают быть согласными с автором и отказаться от собственного мнения составители экзамена выбирают тексты, авторы которых придерживаются общечеловеческих истин и ценностей.
Итак, чаще всего мы склонны соглашаться с позицией автора предложенного нам текста. Вот удобные формулы для согласия с автором:
Я согласен с автором.
Я склонен согласиться с автором в этом во Я полностью разделяю позицию автора.
Трудно не согласиться с автором в этом во Невозможно не согласиться с автором по этому поводу.
Моя позиция совпадает с позицией автора.
Недостаточно лишь формально заявить о согласии или несогласии с автором. Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. В формулировке задания есть слова: «Объясните почему». Это объяснение — это как раз и есть самостоятельно вами сформулированные ваши мысли о проблеме. Например: «Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в каждого из нас. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе».
Далее согласно формулировке задания необходимо обосновать свою позицию.
Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения.
В научно-методической литературе (Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. – М.: Федеральный институт педагогических измерений, 2007) в своё время были выделены типы аргументов, которые могут быть использованы при работе над 4-ым критерием сочинения.
1. Логические (рациональные) аргументы.
1) Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).
2) Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.).
3) Статистика (количественные показатели развития производства, общества).
4) Объективные показатели состояния дел (например: в России 105 311 724 пользователя Интернета).
Сложное предложение- это предложение содержащее 2 или более грамматических основ. Они бывают трёх типов. 1) сложное бессоюзное Например : Солнце встало, цветы распускались. 2) сложноподчинённое предложение ( предлоги : что, когда, потому что , чтобы и др.) Например: Я видел , как распускались прекрасные цветы 3) сложносочиненное предложение ( предложение; и, но, а) Мальчики бегали, а девочки скакали на скакалке. Части сложносоюзных и бессоюзных предложений разделяются запятой. Сложные предложения могут быть связаны 1) только интонацией, без союзов . 2) интонацией и союзами . Обратить внимание! На запятую после каждой части сложного предложения( несмотря на СОЮЗЫ) . Какие виды сложных предложений бывают . Уметь различать предлогам у сложноподчинённых и сложносочинённых предложений .
Объяснение:
Формулировка задания
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Как сформулировать свою позицию?
Вам предлагают согласиться или не согласиться с позицией автора. Вы свободны в своем выборе.Только нужно учитывать, что в большинстве своем авторы предлагаемых вам на экзамене текстов высказывают довольно очевидные и практически бесспорные истины: пожилые люди нуждаются во внимании и заботе; материнская любовь — это великое счастье и великая сила, на которую опирается ребенок в детстве; все, что окружает ребенка в детстве, влияет на формирование его личности; счастье и смысл жизни не ограничиваются комфортом и материальными ценностями и др. Ведь трудно не согласиться с такими утверждениями, правда? И дело не в том, что вас вынуждают быть согласными с автором и отказаться от собственного мнения составители экзамена выбирают тексты, авторы которых придерживаются общечеловеческих истин и ценностей.
Итак, чаще всего мы склонны соглашаться с позицией автора предложенного нам текста. Вот удобные формулы для согласия с автором:
Я согласен с автором.
Я склонен согласиться с автором в этом во Я полностью разделяю позицию автора.
Трудно не согласиться с автором в этом во Невозможно не согласиться с автором по этому поводу.
Моя позиция совпадает с позицией автора.
Недостаточно лишь формально заявить о согласии или несогласии с автором. Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. В формулировке задания есть слова: «Объясните почему». Это объяснение — это как раз и есть самостоятельно вами сформулированные ваши мысли о проблеме. Например: «Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в каждого из нас. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе».
Далее согласно формулировке задания необходимо обосновать свою позицию.
Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения.
В научно-методической литературе (Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. – М.: Федеральный институт педагогических измерений, 2007) в своё время были выделены типы аргументов, которые могут быть использованы при работе над 4-ым критерием сочинения.
1. Логические (рациональные) аргументы.
1) Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).
2) Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.).
3) Статистика (количественные показатели развития производства, общества).
4) Объективные показатели состояния дел (например: в России 105 311 724 пользователя Интернета).
5) Законы природы.
1) сложное бессоюзное
Например :
Солнце встало, цветы распускались.
2) сложноподчинённое предложение ( предлоги : что, когда, потому что , чтобы и др.)
Например:
Я видел , как распускались прекрасные цветы
3) сложносочиненное предложение ( предложение; и, но, а)
Мальчики бегали, а девочки скакали на скакалке.
Части сложносоюзных и бессоюзных предложений разделяются запятой.
Сложные предложения могут быть связаны 1) только интонацией, без союзов .
2) интонацией и союзами .
Обратить внимание!
На запятую после каждой части сложного предложения( несмотря на СОЮЗЫ) .
Какие виды сложных предложений бывают .
Уметь различать предлогам у сложноподчинённых и сложносочинённых предложений .