Представьте себе: в книжном магазине или в библиотеке на выставке новинок вы просматриваете книги, читаете аннотации к ним. И из трёх книг, указанных в тексте из упражнения 2, выбираете одну. Какую роль в вашем выборе сыграла аннотация? Что в ней вызвало у вас интерес к книге? Напишите об этом.
Ставлю " ° " где однородные члены предложения
1. Литература есть создание народа , цвет° и плод° его духовной жизни.
(В.Белинский)
, (_ _ _ и _ _ _)
2. От этих сосен и акаций , от этой вьюги и жары , я не хочу переселяться в иные
чуждые миры. (Я. Смеляков)
( _ _ _ и _ _ _) , ( _ _ _ и _ _ _)
3. Пыль окутывала и машину , и генерала с шофером , и примолкших на задних
сиденьях небритого майора , и рослого сержанта. (К. Симонов)
( и _ _ _) ,( и _ _ _) ,( и _ _ _) ,( и _ _ _)
4. Аист то улетал на болото , то стоял около гнезда на сучке поджав под себя одну
ногу. (Г. Скребицкий)
(то = ) , (то =) ...
5. Белая куропатка отыскивает себе корм , замерзшие ягоды, семену и почки. (И.
Соколов-Микитов)
( _) , (_) , (_) и (_)
6. И солнце , и зеленые травы , и запахи сероватого утра , и реки все Сергею было
родное до слез родное. (И. Акулов)
(и _),(и _),(и _),(и _)
7. Но теперь, в начале марта все, и овраг ,и лес ,и поляна было укрыто голубым
снегом. (Г. Скребицкий)
(и _),(и _),(и _)
ответ:ДОБАВИТЬ СВОЙ ОТВЕТ
Задание
4. Прочитай выразительно
Запомни и запиши:
тишь, субботник
Определи жанр. Докажи.
Не рвите напрасно цветы!
вас, не рвйте напрасно цветы!
Ведь столько погибнет тогда красоты,
Убäвится в мире любви, доброты,
Когда пропадут на лужайке цветы,
Придёт в наши стёпи как праздник весна -
Не видя цветов, нас покинет она.
Вот видите, доводы эти просты:
Не рейте , дети, цветы
(У. Турманжанов)
Определи основную мысль стихотворения,
Почему нельзя рвать напрасно цветы?
Говори правильно!
Взяла, вырастет дерево (станет больше),
вырастит щенка, обнял, обнял, обняла.