Преобразуйте информацию одного несплошного текста в сплошной текст на тему : 1."Знакомьтесь: гости из космоса". Запишите текст. (Можно представить себя в роли докладчика на школьной научной конференции) .
В тексте по мере необходимости уместно используйте профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию. Соблюдайте жанровые признаки и логическую последовательность. Избегайте неоправданных повторов. Объем письменной работы – 100 - 120 слов.
1) Предложение с обособленным определением, стоящим после определяемого существительного*: 5. Звезды, |рассеянные по всему небосклону|, ярко подмигивали нам. * Ещё по такому признаку сюда можно отнести предложения 1, 2. 2) Предложение с обособленными определениями, выраженными одиночными прилагательными: 3. Другой берег, |высокий и гористый|, был безлюдным.
3) Предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом**: 1. Просыпается путешественник, |разбуженный утренними голосами птиц|, |пролетевших над самой палаткой|. (здесь 2 таких определения) ** Ещё по такому признаку сюда можно отнести предложение 5.
4) Предложение с обособленным несогласованным определением: 2. Девушка, с черными глазами, выдавала книги в сельской библиотеке.
5) Предложение с обособленным определением, имеющим дополнительное причинное значение: 4. |Подавленный тоской|, я бессильно брел по улицам города.
6) Предложение с уточняющим обстоятельством места:
10. |Прямо против кордона|, на том берегу все было пусто.
7) Предложение с уточняющим обстоятельством времени: 6. Это было зимой, |в холодный и сумрачный день|.
8) Предложения с обособленным обстоятельством: 9. Хорошо было, |зарывшись в теплое сено|, слушать звуки этой ночи. 12. Старый дуб, |раскинувшись шатром темной зелени|, млел, |чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца|. (Здесь два обособленных обстоятельства, выраженных деепричастными оборотами.)
9) Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием:
7. На востоке уже занималась, |синея|, утренняя заря.
10) Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным производным предлогом + сущ.:
8. В комнате Елены, |несмотря на плотные шторы|, было светло.
Стаська (однородное подлежащее) И (поставить v) Славка (однородное подлежащее) закатились под учительский стол и продолжают схватку. Но вот они увидели директора. Ребята остановились (однородное сказуемое) И (v) быстро вылезли (однородное сказуемое) из-под учительского стола. (По М. Коршунову) подлежащее подчеркнуть , сказуемое =.
Попробуй каждое из предложений с однородными членами превратить в несколько со своими подлежащими и сказуемыми. Стаська закатился под учительский стол. Вслед за ним юркнул Славка и ребята продолжили схватку. Но вот они увидели директора. Ребята перестали драться. Они быстро вылезли из-под учительского стола.
Текст станет хуже или лучше? Хуже. Отмечай все орфограммы и письменно объясняй выбор букв в корнях (проверочные слова пиши в скобках перед проверяемыми) Стаська и Славка (безударная гласная в корне ∩ КАТ, проверочное слово кАтится) закАтились под (безударная гласная в суффиксе ∧ ТЕЛЬ) учитЕльский стол и (безударная гласная в корне ∩ ПРОДОЛЖ, проверочное слово продОлжат) продОлжают схватку. Но вот они увидели (безударная гласная в корне ∩ ДИРЕКТ, словарное слово) дИректора. Ребята (безударная гласная в корне слова ОСТАНОВ, проверочное слово стАть) остановились и быстро (безударная гласная в ∩ корне ЛЕЗ, проверочное слово лЕзть) вылезли из-под учительского (безударная гласная в корне ∩ СТОЛ, проверочное слово стОл) стОла.
1) Предложение с обособленным определением, стоящим после определяемого существительного*:
5. Звезды, |рассеянные по всему небосклону|, ярко подмигивали нам.
* Ещё по такому признаку сюда можно отнести предложения 1, 2.
2) Предложение с обособленными определениями, выраженными одиночными прилагательными:
3. Другой берег, |высокий и гористый|, был безлюдным.
3) Предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом**:
1. Просыпается путешественник, |разбуженный утренними голосами птиц|, |пролетевших над самой палаткой|. (здесь 2 таких определения)
** Ещё по такому признаку сюда можно отнести предложение 5.
4) Предложение с обособленным несогласованным определением:
2. Девушка, с черными глазами, выдавала книги в сельской библиотеке.
5) Предложение с обособленным определением, имеющим дополнительное причинное значение:
4. |Подавленный тоской|, я бессильно брел по улицам города.
6) Предложение с уточняющим обстоятельством места:
10. |Прямо против кордона|, на том берегу все было пусто.
7) Предложение с уточняющим обстоятельством времени:
6. Это было зимой, |в холодный и сумрачный день|.
8) Предложения с обособленным обстоятельством:
9. Хорошо было, |зарывшись в теплое сено|, слушать звуки этой ночи.
12. Старый дуб, |раскинувшись шатром темной зелени|, млел, |чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца|. (Здесь два обособленных обстоятельства, выраженных деепричастными оборотами.)
9) Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием:
7. На востоке уже занималась, |синея|, утренняя заря.
10) Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным производным предлогом + сущ.:
8. В комнате Елены, |несмотря на плотные шторы|, было светло.
11. Мне, |помимо моих любимых книг|, подарили новенький плейер.11.Предложение с обособленным дополнением:
Но вот они увидели директора. Ребята остановились (однородное сказуемое) И (v) быстро вылезли (однородное сказуемое) из-под учительского стола. (По М. Коршунову)
подлежащее подчеркнуть , сказуемое =.
Попробуй каждое из предложений с однородными членами превратить в несколько со своими подлежащими и сказуемыми.
Стаська закатился под учительский стол. Вслед за ним юркнул Славка и ребята продолжили схватку. Но вот они увидели директора. Ребята перестали драться. Они быстро вылезли из-под учительского стола.
Текст станет хуже или лучше?
Хуже.
Отмечай все орфограммы и письменно объясняй выбор букв в корнях (проверочные слова пиши в скобках перед проверяемыми)
Стаська и Славка (безударная гласная в корне ∩ КАТ, проверочное слово кАтится) закАтились под (безударная гласная в суффиксе ∧ ТЕЛЬ) учитЕльский стол и (безударная гласная в корне ∩ ПРОДОЛЖ, проверочное слово продОлжат) продОлжают схватку. Но вот они увидели (безударная гласная в корне ∩ ДИРЕКТ, словарное слово) дИректора. Ребята (безударная гласная в корне слова ОСТАНОВ, проверочное слово стАть) остановились и быстро (безударная гласная в ∩ корне ЛЕЗ, проверочное слово лЕзть) вылезли из-под учительского (безударная гласная в корне ∩ СТОЛ, проверочное слово стОл) стОла.