Преобразуйте предложения с прямой речью в сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. 1. «А ваше имя как?» -спросила помещица. (Т.) 2. «Имеете ли вы Известия от вашего сына?» -спросил я наконец. (Т.) 3.«Где же вожатый?» — спросил я у Савельича. (П.) 4. «Ну, расскажи мне что-нибудь, — попросил внук дедушку. — Расскажи какую-нибудь историю». 5. «Давненько я не брал в руки шашек!» говорил Чичиков. (Г.) 6. «Посвети барину»,- сказал Бирюк девочке. (Т.) 7. Девочка опять спросила: «Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке?» (Кор.)
0Осень в моем городе носит свой золотистый наряд, радуя глаз и даря счастье каждому прохожему.
С приходом в мой город осень улицы города, парки с приобретают особый, вид. Листья обретают свои необычные цвета . А идя по дороге слышно как под ногами издают хруст листья .
И даже в скучном и монотонном осеннем дожде есть своя непередаваемая прелесть. Осенний ливень дарит всей природе, уставшей от жары и зноя, живительную влагу, будто вознаграждая за летнее долготерпение. Мне нравиться пить горячий какао , в такую погоду наблюдая за этой чудесной .
Сложное предложение, части которого соединяются между собой интонационными средствами без союзов, называется бессоюзным сложным предложением.
Между простыми предложениями бессоюзного сложного предложения могут быть разные смысловые отношения: перечисление, сопоставление, пояснение, причина, следствие и другие.
Интонация перечисления выражает отношения логической однородности между частями — одновременности или последовательности, например: Закат уже начал темнеть, кое-где на небе зажглись первые звѐзды. Лил сильный дождь, дул порывистый ветер, сверкала молния.
Интонация сопоставления выражает отношения противопоставления двух явлений, фактов. В устной речи между простыми предложениями делается большая пауза, например: Труд человека кормит — лень портит (пословица).
При пояснительной интонации смысловые отношения между частями состоят в том, что вторая часть поясняет в каком-то отношении первую.
Первое предложение произносится с понижением голоса, после него в устной речи необходима пауза, например: По лесу шагу нельзя ступить: сухие листья и травы хрустят под ногами.
В бессоюзных сложных предложениях со значением причины второе предложение обозначает причину действия в первом предложении, например: Мне очень понравился доклад: в нѐм были отражены современные достижения в области генетики.
Различные смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении обусловили постановку разных знаков препинания.