. Преобразуйте прочитанный текст в несплошной текст (кластер, схема, таблица и др)
Сформулируйте основную мысль данного текста одним предложением.
Сформулируйте 3 вопроса для дискуссии на тему «Культура и цивилизация».
Выпишите сложносочинённое предложение
1 вариант – из 3-го абзаца
2 вариант — из 4-го абзаца
Проанализируйте предложения:
А) подчеркните грамматические основы
Б) составьте схемы предложений
В) выделите союзы, определите тип союза
Члены предложения
(1) Вулкан — это отверстие(═) в земной коре (_._), через которое (_._) на поверхность (_._) с огромной силой (_._) выбрасывается(═) огненная(~~) смесь газов, пара, пепла и
/наполовину расплавленной/(~~) породы — лавы(~~).
- СПП с придаточным определительным, повеств., невоскл.
(2) Частицы пепла падают(═) на землю(_._),
/покрывая её толстым слоем/(_._) и /спекаясь в лёгкий серый камень/(_._).
- Простое, повеств., невоскл., двусосост., полное, распр., осложнено однородными обособл. обст., выраж. ДО.
(3) За миллионы лет (_._) из слоев лавы (_ _) формируются(═) вулканические(~~) горы: часто(_._) они весьма(_._) высоки(═) и
имеют форму(═) конуса (~~) с кратером (~~) на вершине (~~).
- БСП, повеств., невоскл.
(4) Многие вулканы находятся(═) на морском дне (_._) —
/благодаря подводным вулканам/(_ _) образовались(═)
целые острова.
- БСП, повеств., невоскл.
__
** Грамматические основы выделены (подлежащее подчеркнуто).
Члены предложения указаны в скобках за словом или сочетанием слов – подчеркнуть соответственно (сочетания слов подчеркивать непрерывно).