Преобразуйте прямую речь 1) «Далече ли до крепости?» —спросил я у своего ямщика. косвенную. 2) «Все лечения уже попробовали»,-вздохнул доктор. 3) «Здесь надо было повернуть налево».-сказала пассажирка водителю. 4) «Ты зачем за мной унязался?»-спросил я старого пса. 5) Учитель удивленно поднял глаза: «Ты как с такими отметками поступать будешь?» 6) «Сообщи, когда доберешься,-сказала мама. Мне будет спокойней». 8) Я тебе приказываю: «Оставь брата в покое, пусть сам разбирается со своей жизнью
Ударения: ДерЕвья , цветОк , травА и птИца не всегдА умЕют защитИться, Если бУдут уничтОжены онИ, на планЕте мы остАнемся однИ.
Главная мысль этого стихотворения - ценить и беречь природу, её красоту. Чаще всего по вине людей гибнут леса, реки, животные, птицы, загрязняется воздух. Уничтожая природу, человек не осознаёт, что гибнет сам. Ведь его здоровье и благополучие зависят от окружающей среды. Поэтому каждый из нас должен всегда помнить об этом.
Берегите природу! Цените эту несравнимую красоту матушки-природы! (Эти два предложения будут побудительными).
Личные местоимения: они, мы.
Предложение по цели высказывания - повествовательное.
1)повествовательные предложения: Я пришёл в школу.
Я пошёл гулять. (В этих предложениях автор просто рассказывает, «повествует» что-либо. В конце таких предложений ставится точка)
2) вопросительные предложения: Ты пойдёшь сегодня в школу? Ты пойдёшь гулять? (В этих предложениях задается вопрос,поэтому в конце таких предложений ставится знак вопроса «?»)
3) побудительные предложения:
Иди в школу! Не ходи гулять!(в таких предложениях автор говорит с особой восклицательной интонацией,они могут относиться к какой-нибудь незамедлительной или же,например,просто выражается восхищение)
~
удачи тебе