Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные с тире и с двоеточием, где это возможно, и запишите их; определите смысловые отношения и поставьте соответствующие знаки препинания.
(1)Как только я вылез из лодки, на меня набросился огромный медведь. (2)Он хотел растерзать меня в одно мгновение, но я сильно сжал его передние лапы! (3)Медведь заревел от боли. (4)Я знал, что он немедленно растерзает меня, если я отпущу его. (5)Я держал его за лапы три дня и три ночи, пока он не умер от голода. (6)Да, он умер от голода, так как медведи утоляют свой голод лишь тем, что они сосут свои лапы. (7)А этот медведь никак этого не мог, поэтому он погиб голодной смертью. (8)С тех пор ни один медведь не решается напасть на меня
2. Кто знания щитом себя вооружил, тот в шуме бытия не знает треволнения.
3. Эшелон – под уклон, паровоз – под откос.
4. Реку в половодье не переходят.
5. На острую косу много сенокосу.
6. У хорошего землепашца плохой земли не бывает
7. Навозу не запахивать в новолуние, а в последнюю четверть.
8. Речь льется, как водопад (японская).
9. Рот открыл — драгоценность рассыпал (азербайджанская).
10. Среди множества людей мудрец найдётся, в недрах большой горы драгоценности найдутся (бурятская).
11. Не каждое новоселье весельем кончается