Преу аrе rекет 2 pm more ava Соенте просто на прокуратного теста 2 Опираясь на составленный план, кратко пересекте историю развития кружевоплетения от 3-го лица сори особенности текста. Resorocroе кружево - это особенное явление в русском народном искусстве, которое в ее о сему миру. Смото чокружево» происходит от вокружать», укрaтлaть нарядной отделкой крин одежды от предметов и ткане. Кружевоплетение было известно на Руси издавна. Им занимались женщины всех селок Платье царей, князей и бояр украшало кружево из золотых, серебряные и aewoых нитей, в народной одежде использовалось кружево из льняной пряжи. До XIX века кружевоплетение имело характер домашнего ремесла. Русские мастерины аасан олных нитей. Известно, что в Вологодской губернии проживала треть все ужении России. И в 20-х годах XIX века в окрестностях Вологды была основана Кружевная фабрика В каждой губернии России сложились свои особенности узоров и приемов пиетения, свой круг кружевных делий, но отличить их может только тонкий знаток этого искусства. Снежина - главный символ вологодского кружева. Перед тем как кружево сплестин, его придумывалот. Мастерицы обладают поистине инженерной мыслью. В одном узоре переплетают до ста питей. Расцвет промысла совпал с отменой крепостного права. Ремесло недорогое. Ватик, кокошки и станок стоили 1 рубль 50 копеек. Зарабатывали кружевницы до 20 рублей в год. но проводили за коклюшками по 16 часов в день. Обучали кружевоплетению с пяти лет. Как права, работали целыми династиями. Работы вологодскох кружевниц, сказочник Степан Писахов называл мороженой песесі. (199 слов
Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет..»
Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях». Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!»). Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.
«Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.
Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода. «Брак пугал её как плаха, как могила». «Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс «невозвратимые слова». Современный Пушкину читатель знал эти слова: "Господи Боже наш, славою и честию венчай их".
Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: «Н