Превратить все в один текст. 35
введение:
школьное детство - небольшой период в жизни человека, но именно в это время происходит интенсивное развитие психических функций, а именно памяти , мышления и воображения. основное содержание психического развития дошкольника составляет формирование внутренних действий. внутренние действия не проявляются сами по себе, а возникают в результате перехода "внутрь" внешних, практических действий. шахматы одно из средств такому переходу.
шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. неоценимая роль шахмат в формировании внутреннего плана действий действовать в уме.
ребенок, обучающийся этой игре, становится собранным, самокритичным, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
дети учатся быть внимательными, познают дух соперничества и соревнования. подтверждено, что дошкольники, играющие в шахматы, лучше успевают в школе. поэтому я и начал работу по данному направлению. данная методическая разработка представляет собой поэтапную систему работы по развитию интеллектуальных старших дошкольников посредством обучения игре в шахматы. основное назначение методической разработки оказать практическую педагогам в проведении занятий по обучению детей навыкам игры в шахматы в условиях дошкольного учреждения. отличительные особенности методической разработки: развивающая функция обучения, предусматривается широкое использование занимательного материала, включение игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. система занятий разработана для детей старшего дошкольного возраста. к системе работы прилагается практический материал для воспитателей: перспективно-тематическое планирование, конспекты занятий, картотека дидактических игр по обучению детей игре в шахматы, материал. данная методическая разработка может использоваться воспитателями детских садов, родителями воспитанников.
1. актуальность:
дошкольное детство – небольшой период в жизни человека. но именно в это время ребёнок овладевает речью, мышлением, воображением. в детском саду закладывается прочный для обучения в школе. придя в школу, многие дети не могут сосредоточиться, усидеть на одном месте, не действовать в уме, то есть не могут сформировать внутренний план действий. чтобы нашим выпускникам, будущим первоклассникам мы решили познакомить их с шахматами. шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. неоценимая роль шахмат в формировании внутреннего плана действий действовать в уме. игра в шахматы развивает наглядно - образное мышление дошкольника зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. ребенок, обучающийся этой игре, становится собранным, самокритичным, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. удивительная любознательность малышей позволяет увлечь их игрой в фигуры. шахматная игра дарит ребенку радость творчества и обогащает духовный мир. знакомство с шахматами в раннем возрасте развитию у детей воображения и логического мышления, укрепляет память, учит сравнивать и планировать свою деятельность. дети учатся быть внимательными, познают дух соперничества и соревнования. эта удивительная игра стала средством воспитания и обучения. экспериментально подтверждено, что у детей, вовлеченных в волшебный мир шахмат в раннем возрасте, лучшая успеваемость в школе, особенно по точным наукам. организация занятий шахматами в детском саду позволит решить комплекс по формированию у детей интереса к определенному виду спорта – шахматам. играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и фигур в волшебные. изящество и красота отдельных ходов, шахматных комбинаций доставляют ему истинное удовольствие, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.
Я обязательно доделаю курсовую работу, а еще встречусь с подругой, позвоню родителям, почитаю ребенку любимую сказку, навещу бабушку и разгребу завал бумаг на работе, но только не сегодня… Завтра.
Как часто мы откладываем дела просто потому, что нам не хочется или потому что лень. А вдруг сегодня именно тот день, который нужно прожить как последний? Что бы вы сделали сегодня, зная, что «завтра» не будет? Уж точно не провалялись бы на диване...
«Как мы проживаем один день, так мы проживаем всю жизнь» — эта мудрость непоколебима. Ход жизни неумолим, и в отличие от стрелок часов наши годы нельзя повернуть вспять и откатить пару лет назад. Каждый наш упущенный день уже не вернуть. Мы растрачиваем драгоценное время, подаренное нам жизнью, и не задумываемся о том, что время бесценно. Если в детстве не начать заниматься фигурным катанием, то уже не стать олимпийским чемпионом в 20 лет.
И так во всем – откладывая жизнь на потом, мы рискуем остаться без всего. Без всех тех свершений, которые бы мы могли осуществить, если бы не постоянное «завтра», которое так сладко сидит в нашей голове.
Нужно взять себя в руки и сказать: «Я хочу, я могу, и я это сделаю!».
Объяснение:
Наши предки славяне поклонялись богу Солнца, называли его Даждь- бог, или Ярило. Князья, чтобы укрепить свою власть, чтобы возвеличить себя, старались внушить людям, что являются потомками бога Солнца. Различные верования, обряды, традиции, до сих пор сохранившиеся, связаны с древними представлениями о Солнце. Например, праздники масленицы (блин как образ Солнца), пасхи, когда с приходом весны обновляется природа.
Тысячи лет назад люди видели, как и мы сегодня, что каждое утро Солнце восходит свой дневной путь по небу и за горизонт. Но почему так происходит, они не знали. Вот и придумывали разные легенды.
Издревле люди селились вблизи воды. Большая река Нил играла важную роль в жизни древних египтян. От времени её разлива зависело начало полевых работ, сроки уборки урожая, на лодках можно было перевезти груз. Люди представляли себе, что бог Солнца Ра плывёт по небесной реке на своей золотой лодке. Ночью он по подземному Нилу перебирается на другой край неба, под землёй побеждает злого бога тьмы, который коварно набрасывается на Ра, но бог Солнца каждый раз оказывается сильнее. Добро и свет побеждали.
По представлениям древних греков миром правили боги, жившие на горе Олимп. Лучезарный Гелиос был сыном Зевса- верховного бога. В переводе с греческого Гелиос означает Солнце. Греки изображали Гелиоса в золотом шлеме, на золотой колеснице с квадригой быстрых коней он каждое утро с восточного края неба отправлялся по хрустальному своду на запад. Закончив свой дневной путь, он из колесницы пересаживался в золотую лодку и переплывал на ней море к месту восхода. Так объясняли греки движение Солнца.
Объяснение: