При словарей (этимологического, иностранных слов) определите происхождение слов. Сосна, берёза, липа, дуб, рябина, клён, вяз, бук, морковь, свёкла, рожь, ячмень, пшеница, гречка, горох; отец, мать, брат, сестра, сын, дочь, племянник, дядя, тётя; вол, кот, корова, волк, медведь, зубр, лев, жираф, зяблик, сорока, соловей, ворона, снегирь, синица, курица, гусь, собака, пёс; мороз, буря, осень, весна, зима, лето; каша, хлеб, сыр, мясо, сало, квас, голубцы, вареники, повидло, борщ, чай, кофе, щи, булка, варенье, торт, колбаса, сосиски, конфеты, бифштекс, салат, желе, бульон, яблоко, апельсин, мандарин, виноград; свитер, костюм, фрак, сарафан, рубашка, шарф, пальто, сапоги, ботинки, туфли, шапка, шляпа, платье, блузка, брюки, штаны, жилет; школа, бумага, карандаш, ручка, перо, чернила, книга, тетрадь, портфель, грамота, азбука, математика, история, география, литература, экзамен, каникулы, аудитория, студент; вечер, утро, день, ночь, год, неделя, месяц, праздник, июнь, май, январь; стол, стул, кровать, пол, потолок, дверь, окно, диван, шкаф, кресло, вилка, тарелка, рюмка, кастрюля, графин, матрац, бра, телефон, телевизор; истина, добро, совесть, знание, красота.
У нас начались зимние каникулы. Я очень рад, ведь каникулы - это весело. Можно играть, гулять, отдыхать от учебы. Правда, нам задали домашнюю на каникулы, но ничего. С ней я быстро справлюсь, у меня же появилось много свободного времени. Именно поэтому я буду много видеться с друзьями. Мы договорились вместе пойти на горку сегодня вечером. Надо будет не забыть взять ледянку. Мои родители купили мне новую, это был подарок. Кстати, о подарках. Я попросил у Деда Мороза новую книгу и развивающую игру, чтобы улучшить технику чтения, развить кругозор и словарный запас. Ведь образование - главное в жизни каждого человека. И я даже на каникулах не забываю об учебе. Я уже скучаю по учителям, но им тоже нужно отдохнуть.
Каникулы - это весело и интересно!
Познание. Истина и ее критерии.
Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Ученые выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, социальное. Ни один из этих видов познавательной деятельности не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны.
В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под субъектом познания обычно подразумевают познающего человека, наделенного волей и сознанием, в широком — все общество. Объектом познания соответственно являются либо познаваемый предмет, либо — в широком смысле — весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом.
Существуют две ступени познавательной деятельности. На первой, которая называется чувственным (сенситивным) познанием (от нем. sensitw — воспринимаемый чувствами) , человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с органов чувств. Тремя основными формами чувственного познания являются:
а) ощущение, представляющее собой отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;
б) восприятие, в процессе которого у субъекта познания формируется целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы и их свойства;
в) представление — такая форма познания, при которой чувственное отражение (чувственный образ) предметов и явлений сохраняется в сознании, что позволяет воспроизводить его мысленно даже в том случае, если он отсутствует и не воздействует на органы чувств.
Второй ступенью познавательной деятельности является рациональное познание (от лат. ratio — разум) . На этом этапе, опираясь на данные, полученные в результате непосредственного взаимодействия человека с окружающим мирсм, с мышления осуществляется их упорядочение и предпринимается попытка постичь сущность познаваемых предметов и явлений.
Рациональное познание осуществляется в формах понятия, суждения и умозаключения.
Понятие представляет собой форму (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов или явлений.
Суждение есть форма мысли, в которой устанавливается связь между отдельными понятиями и с этой связи утверждается или отрицается что-либо.
Умозаключением называется получение новых суждений на основе уже имеющихся с использования законов логического мышления.
Рациональное познание тесно связано с отображаемой действительностью, т. е. с чувственным познанием, которое служит для него основой. Однако, в отличие от чувственного познания, существующего в форме образов, результаты рационального познания закрепляются в форме знаков или в языке. Таким образом, человеческое мышление, опираясь на чувственный опыт, путем сравнения, уподобления, обобщения, абстрагирования преобразует чувственный образ, а результаты преобразования фиксирует в знаковой форме.
Сущностью процесса познания является получение как можно более объективного, полного и точного знания об окружающем мире. Различные философские школы по-разному отвечали на вопрос о возможности познания мира и получения истинного знания. Агностики считали, что получить достоверные знания невозможно, эмпирики — что это можно сделать только при ощущений, а рационалисты утверждали, что критерием истины является только разум.
В истории философии существовали различные определения понятия «истина» . Наиболее часто употребляемым является следующее: истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Характерной чертой истины является наличие в ней объек
Объяснение: