При употреблении фразеологизмов ваши ровесники очень часто допускают такие типичные ошибки, как
а) непонимание фразеологизма;
б) искажение его словесного состава;
в) смешение 2 фразеологизмов в одном.
Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов. Запишите в тетрадь правильный вариант каждого фразеологизма.
1. На субботнике Андрей работал не складая рук.
2. В нашей группе самый умный Артем. Он у нас о двух головах.
3. Жизнь входит в нормальную колею.
4. За этот вечер Костя прочитал книгу от корки до корки.
5. Я пришел в мастерскую работать, а не в баклуши играть.
6. Мы успешно завершили сессию, наша группа проделал
большой сизифов труд.
7. Трудно в походе с Наташей: она кисельная барышня.
8. Я думаю, что твоя проблема выеденного яйца не стоит.
Была поздняя осень ! Мы себя томи вышли погулять . И решили поиграть в вышибалы ! Все ребята столпились ,а вышибали нас мой лучший друг Петька и Катька из 4б . Ну мы с Петькой и договорились точней я ему намекнул чтобы меня они не вышибали !!! Но видео Петька мой намек не понял и первого меня вышиб ! Я как начал злиться на него так и поругались !((( Вот если бы не Петька то я бы выиграл !! Думал тогда я . И обидевшись я пошел по лужам по дороги собирая осенние листы
Когда я пришел домой то схватился за телефон чтобы позвонить Петьки но вспомнил что я на него в обиде
На следующий день я пришел в школу и вдруг Петька перелом ной извинился и вдруг я все обдумал и подумал о а почему он извиняется ? Он же не в чем не виноват. Вот так случается когда ты обижаешься не на что !!!
И я сам извинился перед Петькой !!!
Объяснение:
1. И тут я поняла, что моя гостья просто не в силах оторваться от меда: она прилипла к нему.
Что – союз, членом предложения не является
Схема: [– =], (что – =): [– =).
2. Я поняла, что моя фея больше похожа на пупсика, чем на утонченную красавицу, которых обычно изображают в книжках и мультфильмах.
Что – союз
Которых (местоимение) – союзное слово, в предложении является дополнением (подчёркиваем вот так: _ _ _ _)
3. Фенечка неожиданно легко подчинилась, перелетела на край подноса и взмахнула палочкой, которая легко коснулась стеклянного графинчика.
Который – союзное слово, в предложении является подлежащим (подчёркиваем одной линией)
4.Спичечный коробок, брошенный на столе, подпрыгнул, раскрылся, отчего оставшиеся спички стрелами понеслись по столу.
Отчего (наречие) – союзное слово, в предложении является обстоятельством (подчёркиваем вот так: _._._._._)
Схема: [–, |волнистая линия|, =, =], (отчего – =).
5.Лифт оказался совершенно свободным, так что мы беспрепятственно спустились на первый этаж.
Так что – союз
6. Несмотря на то, что Фенечка нещадно дергала меня за волосы, боясь грохота лифта, я старалась не обращать на нее внимания.
Несмотря на то, что – союз
7. Фенечка настолько испугалась, что теперь сидела тихо, вцепившись в ворот моей футболки.
Настолько ... что – союз
8. Я постоянно хвасталась своим многочисленным подругам, что все знаю о людях.
Что – союз