В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
katy1231231233
katy1231231233
24.11.2022 22:46 •  Русский язык

Причастие и деепричастие.

(1) Почти бессознательно Сергей испустил пронзительный, долгий, отчаянный вопль и наугад, не видя дороги, не помня себя от испуга, пустился бежать прочь от подвала.

(2) Он мчался, как птица, крепко и часто ударяя о землю ногами, которые внезапно сделались крепкими, точно две стальные пружины. (З) Рядом с ним скакал, заливаясь яростным лаем, Арто. (4) Сзади тяжело грохотал по песку дворник, яростно рычавший какие-то ругательства.

(5) С размаху Сергей наскочил на ворота и мгновенно подумал, что здесь дороги нет. (б) Между каменной стеной и растущими вдоль неё кипарисами была узкая тёмная лазейка. (7) Не раздумывая, подчиняясь одному чувству страха, Сергей, нагнувшись, юркнул в неё и побежал вдоль стены. (8) Острые иглы кипарисов, густо и едко пахнувших смолой, хлестали его по лицу. (9) Он спотыкался о корни, падал, разбивая себе в кровь руки, но тотчас вставал, не замечая даже боли, и опять бежал вперёд, согнувшись почти вдвое, не слыша крика. (По А. Куприну)

1 .Укажите верную морфологическую характеристику слова заливаясь (предложение З).

1) глагол совершенного вида

2) деепричастие несовершенного вида

З) страдательное причастие

4) деепричастие совершенного вида

2. Среди слов, взятых из текста, найдите деепричастие, имеющее проверяемую гласную в корне.

1) наск...чил З) л...зейка

2) зал...ваясь 4) б...жать

3. Укажите предложение(я), в котором(ых) имеется причастный(ые) оборот(ы).

1) Рядом с ним скакал, заливаясь яростным лаем, Арто.

2) Сзади тяжело громыхал по песку дворник, яростно рычавший какие-то ругательства.

З) Острые иглы кипарисов, густо и едко пахнувших смолой, хлестали его по лицу.

4) Между каменной стеной и растущими вдоль неё кипарисами была узкая тёмная лазейка.

4 Каким членом предложения является деепричастие не замечая (предложение 9)?

1) сказуемое 2) дополнение

З) обстоятельство 4) определение

5. Укажите образования слова рычавший (предложение 4).

6. В предложениях 6—8 найдите деепричастие, образованное от возвратного глагола. Напишите это деепричастие.

7.В предложениях 1 —4 найдите причастие несовершенного вида. Запишите.

8.Из предложений 8—9 выпишите деепричастие совершенного вида.

9.Укажите слово, к которому примыкает (относится) причастие пахнувших (предложение 8).

10. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Солнце светло и высоко стояло над бухтой (1)игравшей с (2) стоящими кораблями и (3) движущимися парусами.

11. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Словно обойдя своё царство (1) испытав свою власть (2) и (3) убедив- шись во всеобщей покорности (4) она вошла в залу и (5) взяв гитару (6) стала перебирать струны (7) выделывая фразу из одной оперы (8) слышанной ею в Петербурге.

Показать ответ
Ответ:
мимими109
мимими109
11.02.2020 20:10

1. Сыновья Тараса приезжают домой.

3.Решение ехать на Сечь.

2. Жизнь казаков на Сечи.

4. Военный поход.

5. Андрей ляхам.

6. Любовь и измена Андрея.

7. Речь Тараса Бульбы перед битвой.

9. Битва

10. Тарас убивает Андрея. Остап в плену.

Старый казак Тарас Бульба и его сыновья Остап и Андрий въезжают на Сечь. Казацкое войско нападает на город Дубна и берет его в осаду. В городе живет прекрасная полячка, в которую влюблен Андрий. Он проникает в осажденный город, чтобы защитить любимую. Поляки, среди которых Андрий, выходят из города и вступают в битву с казаками. Тарас убивает Андрия за предательство. Поляки получают военное подкрепление и побеждают казаков. Остапа берут в плен, а затем казнят поляки. Тарас ранен, его товарищи увозят на Сечь. Полк Тараса Бульбы идет в новый поход против поляков. Вероломные поляки разбивают казаков, хватают Тараса и предают его казни.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Vika0095
Vika0095
21.02.2022 11:20
 

Задаешься вопросом: имели ли право такие как Гитлер, отнимать у людей жизни? Кто давал им такое право? Ведь у этих людей тоже были дети, жены и матери! Так что же это за люди, которые в силах ломать судьбы детей и матерей, жен и мужей? Какое у них сердце, и есть ли оно вообще? Ради чего они воевали, что они хотели доказать?
    Все эти вопросы остаются риторическими, потому что ни один человек не сможет дать на них однозначного ответа. 
    Но, говоря о цене жизни и о нашем к ней отношении, хочу затронуть еще и такой вопрос. Во время войны молодые люди боролись за свою жизнь и отдавали ее за Родину. Но что, же сейчас происходит с современной молодежью? Вокруг наркотики, секты и другие «эпидемии смерти». Почему мы не ценим дарованную нам жизнь, мирную жизнь со всеми благами? Зачем сами себя губим? И снова, эти вопросы остаются без ответов… 
    Война – тяжелейшее испытание не только для человечества, но и для всей природы. А если сейчас разразится мировая война, то будет использовано ядерное оружие! К чему же это приведет? К гибели всего живого на планете, единственной планете, обладающей таким сокровищем как жизнь! Никто не знает, что ждет нас впереди… Может как предсказывал Нострадамус в 2012 году будет конец света.… Даже наше сейчас положение очень похоже, наконец, света: наводнения, землетрясения, аварии, солнечные вспышки, озоновые дыры, падают самолеты и т.д. Когда я задумываюсь об этом, что мы все когда-нибудь умрем, становится страшно. Хочется верить, что все-таки люди, как существа разумные, в конце концов, научатся договариваться между собой мирным путем, не создавая угрозы для собственной жизни и жизни всего мира...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота