Причастия "радующийся", "заботящийся", "улыбающийся"…
образованы от глаголов I спряжения.
являются действительными причастиями времени.
образованы от невозвратных глаголов.
образованы от возвратных глаголов.
являются действительными причастиями настоящего времени.
образованы от глаголов I и II спряжения.
Знаменитый художник Иван Шишкин был женат на сестре художника Васильева Евгении. Она была простой, тихой женщиной. С ней он прожил в уюте и любви 6 лет. В браке родилось двое детей: сын и дочь. Евгения хотела подарить мужу еще много наследников и окружать его любовью до скончания века, но спустя шесть лет после венчания, она умерла. Вслед за ней умер и маленький сын.
В 1882 году художник создает картину «Среди долины ровныя…», которую посвящает своей скорби по семье. Эта картина имеет знаковое значение для Шишкина. Благодаря ее созданию он смог выбраться из состояния отчаяния. В этом ему любовь к родному краю, к русской природе, изображенные на картине. Они вернули его в чувства, заставили вспомнить, что у него осталась дочь, которой сейчас не менее трудно, чем ему.
Как-то, гуляя на природе, художник увидел гигантский дуб, стоящий одиноко в поле, который словно наблюдал за всем в округе как страж порядка. Этот дуб напомнил Шишкину самого себя, такого же одинокого. Но дуб не согнулся, не сломался, не засох, а величественно стоял, тянув ветки к солнцу. Это заставило художника подумать над своей жизнью и принять верное решение.
На картине, которую автор назвал строчкой из русского стихотворения, он изобразил тот самый дуб, раскинувший ветки в стороны, словно пытаясь охватить все свои владения. Небо местами поменяло ровный цвет синевы на более темный: кажется, может начаться дождь, гром, гроза. Но это не пугает исполина: он выдержит все, ведь он проверку одиночеством.
Сквозь грозовые облака пробиваются местами и солнечные лучи, будто переживая за тех, кто не успел скрыться, готовясь согреть их своим теплом и осветить путь. Это довольно символичные образы. Ведь и в жизни, когда все валится из рук, кажется, что наступает непроглядная черная полоса, могут найтись люди, которые станут для тебя своеобразным лучиком света и справиться с ситуацией.
Тот же мотив выхода из сложившейся ситуации продолжает образ дороги, ведущей от дуба. Она очень утоптана. Понятно, что в кроне на первый взгляд одинокого дуба неоднократно прятались от ненастья путники. Так и в жизни самого отчаявшегося человека обязательно настанет момент, кода к нему придут люди, которым ты будешь нужен не меньше, чем они тебе самому.
И ведь действительно, спустя некоторое время после этих трагических событий, Шишкин встретил Ольгу Антоновну Лагоду, ставшую ему второй женой и хорошей матерью для его дочки. В их браке родилась еще одна дочка. С ней Шишкин обрел новое счастье.
Почему-то считается, что именно в этой картине особо прозвучала русская душа художника в сочетании с величественной русской природой. Ах, как мешает человечеству безграмотность! Имя художника оказалось жертвой в цепких руках псевдопатриотов, не желающих знать и изучать истоки родной русской культуры. В картине прозвучали тоска, боль и одиночество, а русская душа тут не при чем. Более того, существуют мнения специалистов, доказывающих совсем другое.
Специалисты-искусствоведы считают, что это не зарисовка с натуры, а художник сам создал придуманный им для этого полотна пейзаж а за образец взяты европейские впечатления[1] (картина «Дубы» 1865 года, созданная в Дюссельдорфе)
Изображения деревьев на двух этих разных полотнах действительно сходны, но какая же разница в настроении, их передающем! Первый дуб, появившийся на полотне «Дубы» в 1865 году, — был этюдом к картине «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»[12] (за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» И. Шишкин получил звание академика[13][14]). И хотя этот Дюссельдорфский дуб тоже возвышался среди других деревьев, выказывая свою силу и могущество, он не давил одиночеством — да он и не одинок! — это были могущество и сила жизни, что подчеркивалось и ярким солнечным сиянием, и нахоженной тропинкой, и девичьей фигуркой на этой тропинке, — а вот картину «Среди долины ровные…» уже никакие фигуры не оживляют. Да и солнечные блики, кажется, никогда не прорвутся в этот сумрак. Местонахождение картин «Дубы» и «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», созданных еще до всех горестей и трагедий художника: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург