Выделите грамматические основы, установите средства связи. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости, и это было не удивительно, потому что дома у нас был образован заговор, чтобы нам ничего не говорить о том, кто был этот человек, которому мы были обязаны Лесков).
Грам.основы: Я не понимал, это было не удивительно, был образован заговор, не говорить, был человек, мы были обязаны.
Средства связи: сочинительный союз И, подчинительные союзы: потому что, чтобы, союзные слова: кто, который.
2. Чтобы сделать себя понятным, я начну издалека, я передам одно моё впечатление из Берлина (Пришвин).
Грам.основы: сделать, я начну, я передам
Средства связи: подчинительные союз чтобы, бессоюзие (интонация)
3. Пари заключается вот в чём: я думаю, будто я знаю вашего герцога лучше, чем знаете его вы (Лесков).
Грам.основы: пари заключается, я думаю, я знаю, знаете вы.
Средства связи: бессоюзие (интонация), подчинительный союз будто, союзное слово чем.
4. В том, что есть вещи, которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но что о них думают люди - это чрезвычайно меня занимало (Лесков).
Грам.основы: есть вещи, которые не снились, я не сомневаюсь, думают люди, занимало.
Средства связи: союзные слова что, которые, сочинительный союз но, бессоюзие.
5. Проехав пятнадцатую версту, Чичиков вспомнил, что здесь, по словам Манилова, должна быть его деревня, но шестнадцатая верста пролетела мимо, а деревни всё не было, и если бы не два мужика, попавшиеся навстречу, то вряд ли бы довелось им потрафить на лад (Гоголь).
Грам.основы: Чичиков вспомнил, должна быть деревня, верста пролетела, не было, два мужика, довелось бы потрафить
Средства связи: подчинительный союз что, сочинительные союзы но, а, подчинительный союз если
6. В ту минуту, когда они вошли в гостиную, там начиналось музыкальное отделение вечера, и хозяйка могла только улыбкой показать Наталье Михайловне, что приветствия и разговоры откладываются: уже слышались звуки рояля (Алданов).
Грам.основы: они вошли, начиналось отделение, хозяйка могла показать, приветствиях и разговоры откладываются, слышались звуки.
Средства связи: подчинительный союз когда, сочинительный союз и, подчинительный союз что, бессоюзие.
7. Журналист только вздохнул: он хорошо знал, что всё будет так, как решит Фёдор Павлович, что бы ни говорил главный редактор (Алданов).
Грам.основы: журналист вздохнул, он знал, всё будет, решит Фёдор Павлович, говорил редактор.
Средства связи: бессоюзие, подчинительный союз что, союзные слова как, что
ССП:Искусство — ноша на плечах, зато как мы, поэты, ценим жизнь в мимолётных мелочах!7. Поезд ушёл быстро, его огни скоро исчезли, через минуту уже не было слышно шума.9. В том, что есть вещи, которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но, что о них думают люди, это чрезвычайно меня занимало.
СПП: 1. Я ведь прекрасно знаю, чьи это шутки 6.Я люблю, когда шумят берёзы, когда листья падают с берёз.8. Разве не понимаешь ты, кто я такая?
БСП:4. Белое одеяло сброшено на пол, дом пуст, Вера Никандровна одна.
СП с разн. вид. связи:2. Чтобы сделать себя понятным, я начну издалека: я передам одно моё впечатление из Берлина.3. Журналист только вздохнул: он хорошо знал, что всё будет так, как решит Фёдор Павлович, что бы ни говорил главный редактор.10. Молодой человек, казалось, был за то ей благодарен: она видела острым взором молодости, как быстрый румянец покрывал его бледные щёки всякий раз, когда взоры их встречались, и через неделю она ему улыбнулась.
Объяснение:Прочитайте текст Алекса Упражнение 25 пражнение 25 П - это что я не поняла
Выделите грамматические основы, установите средства связи. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости, и это было не удивительно, потому что дома у нас был образован заговор, чтобы нам ничего не говорить о том, кто был этот человек, которому мы были обязаны Лесков).
Грам.основы: Я не понимал, это было не удивительно, был образован заговор, не говорить, был человек, мы были обязаны.
Средства связи: сочинительный союз И, подчинительные союзы: потому что, чтобы, союзные слова: кто, который.
2. Чтобы сделать себя понятным, я начну издалека, я передам одно моё впечатление из Берлина (Пришвин).
Грам.основы: сделать, я начну, я передам
Средства связи: подчинительные союз чтобы, бессоюзие (интонация)
3. Пари заключается вот в чём: я думаю, будто я знаю вашего герцога лучше, чем знаете его вы (Лесков).
Грам.основы: пари заключается, я думаю, я знаю, знаете вы.
Средства связи: бессоюзие (интонация), подчинительный союз будто, союзное слово чем.
4. В том, что есть вещи, которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но что о них думают люди - это чрезвычайно меня занимало (Лесков).
Грам.основы: есть вещи, которые не снились, я не сомневаюсь, думают люди, занимало.
Средства связи: союзные слова что, которые, сочинительный союз но, бессоюзие.
5. Проехав пятнадцатую версту, Чичиков вспомнил, что здесь, по словам Манилова, должна быть его деревня, но шестнадцатая верста пролетела мимо, а деревни всё не было, и если бы не два мужика, попавшиеся навстречу, то вряд ли бы довелось им потрафить на лад (Гоголь).
Грам.основы: Чичиков вспомнил, должна быть деревня, верста пролетела, не было, два мужика, довелось бы потрафить
Средства связи: подчинительный союз что, сочинительные союзы но, а, подчинительный союз если
6. В ту минуту, когда они вошли в гостиную, там начиналось музыкальное отделение вечера, и хозяйка могла только улыбкой показать Наталье Михайловне, что приветствия и разговоры откладываются: уже слышались звуки рояля (Алданов).
Грам.основы: они вошли, начиналось отделение, хозяйка могла показать, приветствиях и разговоры откладываются, слышались звуки.
Средства связи: подчинительный союз когда, сочинительный союз и, подчинительный союз что, бессоюзие.
7. Журналист только вздохнул: он хорошо знал, что всё будет так, как решит Фёдор Павлович, что бы ни говорил главный редактор (Алданов).
Грам.основы: журналист вздохнул, он знал, всё будет, решит Фёдор Павлович, говорил редактор.
Средства связи: бессоюзие, подчинительный союз что, союзные слова как, что
ССП:Искусство — ноша на плечах, зато как мы, поэты, ценим жизнь в мимолётных мелочах!7. Поезд ушёл быстро, его огни скоро исчезли, через минуту уже не было слышно шума.9. В том, что есть вещи, которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но, что о них думают люди, это чрезвычайно меня занимало.
СПП: 1. Я ведь прекрасно знаю, чьи это шутки 6.Я люблю, когда шумят берёзы, когда листья падают с берёз.8. Разве не понимаешь ты, кто я такая?
БСП:4. Белое одеяло сброшено на пол, дом пуст, Вера Никандровна одна.
СП с разн. вид. связи:2. Чтобы сделать себя понятным, я начну издалека: я передам одно моё впечатление из Берлина.3. Журналист только вздохнул: он хорошо знал, что всё будет так, как решит Фёдор Павлович, что бы ни говорил главный редактор.10. Молодой человек, казалось, был за то ей благодарен: она видела острым взором молодости, как быстрый румянец покрывал его бледные щёки всякий раз, когда взоры их встречались, и через неделю она ему улыбнулась.
Объяснение:Прочитайте текст Алекса Упражнение 25 пражнение 25 П - это что я не поняла