Придумать и записать лингвистическую сказку на тему: "как вася и маша искали омонимы" придумать и записать лингвистическую сказку на тему: " о том, как поссорились антонимы".
Да, да! Как ни странно, есть растения, поедающие рыб. Вот перед нами пузырчатка. У нее между листьями спрятаны пузырьки. Внутри пузырьки пустые и имеют отверстия, закрывающиеся крышкой. Перед отверстием — волоски, привлекающие рыбок. Попав в пузырек, малек уже не может из него выбраться: крышечка сразу захлопывается, а внутренние стенки пузырька, покрытые колючками, точно челюсти хищной рыбы, удерживают жертву.
Иначе ловит новорожденных рыбешек водное растение алдравандна. Ее листья состоят из двух складывающихся, подобно створкам ракушки, половинок. Когда малек прикасается к внутренней поверхности листьев, покрытых волосками, створки смыкаются — и неосторожная рыбка оказывается в западне.
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Худого слова и растение боится» рассказывается о том, как слово может повлиять на окружающую нас жизнь. Согретая добрым словом рябинка ожила, стала цвести, давать плоды. Она всех радовала и веселила своим пышным нарядом и яркими ягодами. Она была посажена с добрым словом. А доброе слово, как говорят в народе, и кошке приятно. И птицы её полюбили, и цветы.
А вот злое слово погубило цветы. Весь огород стал грустным. Обидела его тётка писателя: она не подумала и обругала медуницу и календулу грубыми слова. Возможно, она не задумывалась никогда о том, что слово имеет силу и может влиять на судьбу человека, природы, мира.
После прочтения рассказа следует задуматься о том, что слово – мощный инструмент воздействия на природу и человека. Чтобы не навредить никому и ничему, этим инструментом нужно уметь пользоваться.
Вспоминаются слова поэта Вадима Шефнера: «Словом можно убить, словом можно Он в своём стихотворении говорит о том, как слово может изменить всё вокруг.
Приведу ещё один пример. В конце двадцатого века учёные исследовали влияние слов на живые организмы. Они провели опыт. Одни зёрна пшеницы поливали водой, над которой читали молитвы. Другие – водой, над которой произносили бранные слова. Зёрна, политые благословлённой водой, быстро взошли и росли лучше.
Следовательно, нужно употреблять в речи слова, которые несут радость и добро, чтобы жизнь продолжалась.
Иначе ловит новорожденных рыбешек водное растение алдравандна. Ее листья состоят из двух складывающихся, подобно створкам ракушки, половинок. Когда малек прикасается к внутренней поверхности листьев, покрытых волосками, створки смыкаются — и неосторожная рыбка оказывается в западне.
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Худого слова и растение боится» рассказывается о том, как слово может повлиять на окружающую нас жизнь. Согретая добрым словом рябинка ожила, стала цвести, давать плоды. Она всех радовала и веселила своим пышным нарядом и яркими ягодами. Она была посажена с добрым словом. А доброе слово, как говорят в народе, и кошке приятно. И птицы её полюбили, и цветы.
А вот злое слово погубило цветы. Весь огород стал грустным. Обидела его тётка писателя: она не подумала и обругала медуницу и календулу грубыми слова. Возможно, она не задумывалась никогда о том, что слово имеет силу и может влиять на судьбу человека, природы, мира.
После прочтения рассказа следует задуматься о том, что слово – мощный инструмент воздействия на природу и человека. Чтобы не навредить никому и ничему, этим инструментом нужно уметь пользоваться.
Вспоминаются слова поэта Вадима Шефнера: «Словом можно убить, словом можно Он в своём стихотворении говорит о том, как слово может изменить всё вокруг.
Приведу ещё один пример. В конце двадцатого века учёные исследовали влияние слов на живые организмы. Они провели опыт. Одни зёрна пшеницы поливали водой, над которой читали молитвы. Другие – водой, над которой произносили бранные слова. Зёрна, политые благословлённой водой, быстро взошли и росли лучше.
Следовательно, нужно употреблять в речи слова, которые несут радость и добро, чтобы жизнь продолжалась.
Отредактируйда и все дела