10 Январь 2011 I.Роман «Евгений Онегин» как отражение общественной жизни России 20-х годов XIXстолетия.
II.Энциклопедичностьромана.
1.Широта географии романа: две столицы, провинция,«панорамное» зрение в России в путешествии Онегина.
2.Различные слои русского общества: «цвет Петербурга», «грибоедовская Москва», провинциальное дворянство.Имена известных в обществе людей. Жизнь простого народа (хоть и мельком). Обычаи, предрассудки.
3.Живые черты эпохи и важнейшие проблемы России 20-х годов XIXв.:
а)проявления крепостнического права;
б)экономические связи с Западом;
в)передовые идеи: английская политэкономия (Адам Смит), немецкая классическая философия(Кант), революционные общественные идеи (Байрон, Руссо);
г)либеральные преобразования (Онегин в деревне);
д)возникновение тайных обществ (Xгл.);
е)вопросы воспитания, судьбы исторических поколений.
4.Культурная жизнь России:
а)русский театр XIXв.;
б)картина литературных течений;
в)шутливые выпады против адмирала Шишкова — борьба за русский язык. (Лучший аргумент — сам образцовый язык романа).
5.Открытие красоты русской национальной природы.
6.Изображение передовых людей своего времени внутри этой многоречивой пестроты: Онегина — Ленского — Татьяны - автора.
1. Вдруг среди шорохов И (с) всплесков послышались тревожащие своей необычностью звуки.
2. Было похоже, ЧТО (п) где-то совсем близко играла крошечная скрипка.
3. Звуки мелодии были так слабы, ЧТО (п) порывы ветра иногда обрывали, КАК (п) паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели.
4. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом И (с) ветром: стоило ветру немного утихнуть, КАК (п) скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым, И (с) в нём отчётливо улавливался тембр.
5. КОГДА (п) же ветер усиливался, звуки забирались всё выше И (с) выше, они становились острыми, КАК (п) жало, скрипка плакала И (с) всхлипывала.
6. Наконец я установил, ЧТО (п) звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика.
7. Я осторожно взял раковину, ЧТОБЫ (п) посмотреть повнимательнее, А (с) ничего особенного не нашел.
8. Я положил её на прежнее место И (с) приготовился слушать, НО (с) раковина-музыкант молчала.
9. Похоже, ЧТО (п) она рассердилась за то, ЧТО (п) её бесцеремонно потревожили, И (с) ожидала, ПОКА (п) я снова уйду.
ММ правильно ?
10 Январь 2011 I.Роман «Евгений Онегин» как отражение общественной жизни России 20-х годов XIXстолетия.II.Энциклопедичностьромана.
1.Широта географии романа: две столицы, провинция,«панорамное» зрение в России в путешествии Онегина.
2.Различные слои русского общества: «цвет Петербурга», «грибоедовская Москва», провинциальное дворянство.Имена известных в обществе людей. Жизнь простого народа (хоть и мельком). Обычаи, предрассудки.
3.Живые черты эпохи и важнейшие проблемы России 20-х годов XIXв.:
а)проявления крепостнического права;
б)экономические связи с Западом;
в)передовые идеи: английская политэкономия (Адам Смит), немецкая классическая философия(Кант), революционные общественные идеи (Байрон, Руссо);
г)либеральные преобразования (Онегин в деревне);
д)возникновение тайных обществ (Xгл.);
е)вопросы воспитания, судьбы исторических поколений.
4.Культурная жизнь России:
а)русский театр XIXв.;
б)картина литературных течений;
в)шутливые выпады против адмирала Шишкова — борьба за русский язык. (Лучший аргумент — сам образцовый язык романа).
5.Открытие красоты русской национальной природы.
6.Изображение передовых людей своего времени внутри этой многоречивой пестроты: Онегина — Ленского — Татьяны - автора.
III.Роман — акт общественного сознания.
1. Вдруг среди шорохов И (с) всплесков послышались тревожащие своей необычностью звуки.
2. Было похоже, ЧТО (п) где-то совсем близко играла крошечная скрипка.
3. Звуки мелодии были так слабы, ЧТО (п) порывы ветра иногда обрывали, КАК (п) паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели.
4. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом И (с) ветром: стоило ветру немного утихнуть, КАК (п) скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым, И (с) в нём отчётливо улавливался тембр.
5. КОГДА (п) же ветер усиливался, звуки забирались всё выше И (с) выше, они становились острыми, КАК (п) жало, скрипка плакала И (с) всхлипывала.
6. Наконец я установил, ЧТО (п) звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика.
7. Я осторожно взял раковину, ЧТОБЫ (п) посмотреть повнимательнее, А (с) ничего особенного не нашел.
8. Я положил её на прежнее место И (с) приготовился слушать, НО (с) раковина-музыкант молчала.
9. Похоже, ЧТО (п) она рассердилась за то, ЧТО (п) её бесцеремонно потревожили, И (с) ожидала, ПОКА (п) я снова уйду.