Придумать начала и конец текста и каково основная мысль текста? 1. озаглавьте текст, используя цитату из отрывка. 2. почему в тексте 3 абзаца? выделите ключевые слова, отражающие основную мысль каждого абзаца (микротемы). 3. составьте тезисный план текста. в тот вечер жунушу было особенно
тоскливо.сегодня днём он отпустил на волю свою ловчую птицу.она была последним,что связывало его с любимым ремеслом,занимаясь которым он забывал обо он вспомнил,как птица последний раз сидел у него на руке.как он гладил её крылья.а потом оседлал коня и поехал в горы.развязав путы на ногах беркута и
сняв с его головы колпачок,он взмахнул рукой.птица поднялась ввысь,но, оглядевшись кругом и не увидев дичи, снова вернулась к жунушу.и опять взмахнул рукой старый беркутица и взволнованно проговорил«лети на свободу,моя молодость.нет у меня больше сил для охоты.прощай» беркут поднялся
высоко-высоко.выше белых облаков, неторопливо и равнодушно скользящих по небу.а жунуш ещё долго следил за птицей,пока она совсем не скрылась из виду.
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой.
(солнце)Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(солнце)Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.
(солнце)Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...
(солнце)Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(солнце)
По небу ходит маляр без кистей,
Коричневой краской красит людей.
(солнце)
Основные цели – информация (в кратчайший срок сообщить о свежих новостях) и воздействие (формирование мировоззрения читателя и общественного мнения).
Своеобразие информационно-содержательной функции, выполняемой публицистическим стилем, заключается в том, что, во-первых, информация в этой сфере общественных отношений адресуется не узкому кругу специалистов, как, например, в сфере науки, а широким массам, всем носителям языка; во-вторых, здесь необходима быстрота передачи информации, что не является необходимым, например, в официально-деловом стиле (публицистика, как правило, посвящена «злобе дня»).
Публицистический стиль используется в разных жанрах (передовая статья, репортаж и др.) периодической печати и в средствах массовой информации, в общественно-политической литературе, агитационно-пропагандистских выступлениях (на митингах и собраниях) и т. д., следовательно, реализуется и в письменной, и в устной формах.
Основной чертой публицистического стиля является сочетание экспрессивности и стандарта, что связано с тем, что в этом стиле информационно-содержательная функция сочетается с функцией убеждения, эмоционального воздействия. Кроме того, публицистический стиль характеризуется открытой оценочностью речи, призывным и лозунгово-декларативным характером выражения, простотой и доступностью изложения, рекламностью. Здесь широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, риторические вопросы, восклицания, повторы и др.