В предложенном тексте Д.Лихачев рассуждает о таких общих понятиях, как совесть и честь и противопоставляет их в контексте их обыденного понимания.
Проблема, поднятая Лихачевым, действительно актуальна и стоит внимания. Автор подчеркивает, что, если совесть продолжает пониматься обществом как некий источник морали и нравственности в самом человеке, то стереотипы, делающие жизнь и деятельность "белых воротничков" механистичной и несколько отстраненной, придают понятию честь несколько искаженный смысл.
Я согласен с утверждением автора. С моей точки зрения, не только честь, но и любая другая морально-нравственная категория, лишенная глубокого понимания и превращенная во внешний атрибут лишается смысла и даже приобретает негативную окраску. Примеров тому можно вспомнить множество. Так, скажем, процесс Реформации в Европе позднего Средневековья шел именно потому, что католическая церковь, декларировавшая множество нравственных принципов, подавала в лице своих иерархов прямо противоположный пример поведения.
Поэтому я считаю, что самое главное в мировоззрении, "примерке" общечеловеческих ценностей на самого себя - умение их понять и прочувствовать.
1. Москва- имя существительное, т.к. обозначает предмет и отвечает на вопрос что? 2. начальная форма- Москва 3. постоянные признаки- собственное, неодушевленное, конкретное, ж.р., 1 склонение 4. непостоянные признаки- им.п., ед.ч. 5. в предложении является
"сохранились уголки литературной и театральной Москвы "- простое предложение. 1. предложение повествовательное 2. невосклицательное 3. односоставное(сказуемое- сохранились, простое глагольное),распространенное, полное, осложнено однородными определениями(литературной и театральной) 4. в конце повествовательного предложения ставится точка.
В предложенном тексте Д.Лихачев рассуждает о таких общих понятиях, как совесть и честь и противопоставляет их в контексте их обыденного понимания.
Проблема, поднятая Лихачевым, действительно актуальна и стоит внимания. Автор подчеркивает, что, если совесть продолжает пониматься обществом как некий источник морали и нравственности в самом человеке, то стереотипы, делающие жизнь и деятельность "белых воротничков" механистичной и несколько отстраненной, придают понятию честь несколько искаженный смысл.
Я согласен с утверждением автора. С моей точки зрения, не только честь, но и любая другая морально-нравственная категория, лишенная глубокого понимания и превращенная во внешний атрибут лишается смысла и даже приобретает негативную окраску. Примеров тому можно вспомнить множество. Так, скажем, процесс Реформации в Европе позднего Средневековья шел именно потому, что католическая церковь, декларировавшая множество нравственных принципов, подавала в лице своих иерархов прямо противоположный пример поведения.
Поэтому я считаю, что самое главное в мировоззрении, "примерке" общечеловеческих ценностей на самого себя - умение их понять и прочувствовать.
2. начальная форма- Москва
3. постоянные признаки- собственное, неодушевленное, конкретное, ж.р., 1 склонение
4. непостоянные признаки- им.п., ед.ч.
5. в предложении является
оживленный- приставка- о, корень- жив, суффикс- енн, окончание- ый
"сохранились уголки литературной и театральной Москвы "- простое предложение.
1. предложение повествовательное
2. невосклицательное
3. односоставное(сказуемое- сохранились, простое глагольное),распространенное, полное, осложнено однородными определениями(литературной и театральной)
4. в конце повествовательного предложения ставится точка.