Ученик, давай сначала определим типы бессоюзных сложных предложений в каждом предложении.
1. (Не) знанием (ни) когда (не) следует хвалиться: (не) знание есть бессилие. (Н.Г. Чернышевский)
- Это бессоюзное сложное предложение с противительным значением. В первой части предложения присутствует отрицание "не", а во второй части есть парная частица "ни". Знаки препинания в предложении являются двоеточием и точкой.
2. Современные дети (не) решают задачи, они сразу ищут ответы.
- Это бессоюзное сложное предложение с противительным значением. Здесь также присутствуют отрицание "не" и парная частица "они". Знак препинания в предложении - запятая.
3. Годы дают нам опыт, учеба (Пословица)
- Это бессоюзное сложное предложение с причинным значением. Оно объясняет, почему годы дают нам опыт. Знак препинания в предложении - двоеточие.
4. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. (Ф. Петрарка)
- Это бессоюзное сложное предложение с пояснительным значением. Оно объясняет, почему в книгах заключено особое очарование. Знаки препинания в предложении - двоеточие и два двоеточия в кавычках.
5. Слова подобны листьям: дерево с пышной листвой очень плохо (плодо)носит. (А. Поуп)
- Это бессоюзное сложное предложение с причинным значением. Оно объясняет, почему дерево с пышной листвой плохо плодоносит. Знаки препинания в предложении - двоеточие и парные скобки.
6. (Не) ищи беды: беда сама тебя сыщет. (Пословица)
- Это бессоюзное сложное предложение с противительным значением. В первой части предложения присутствует отрицание "не". Знак препинания в предложении - двоеточие.
7. У солнца один (не) достаток: оно (не) может видеть самого себя. (Сократ)
- Это бессоюзное сложное предложение с противительным значением. В первой части предложения присутствует отрицание "не", а во второй части есть парная частица "не". Знак препинания в предложении - двоеточие.
Теперь давай переформулируем каждое бессоюзное сложное предложение в виде сложносочиненного или сложно-подчиненного предложения.
1. (Не) знанием (ни) когда (не) следует хвалиться: (не) знание есть бессилие. (Н.Г. Чернышевский)
- Не следует хвалиться знанием, так как знание есть бессилие.
2. Современные дети (не) решают задачи, они сразу ищут ответы.
- Современные дети не решают задачи, а сразу ищут ответы.
3. Годы дают нам опыт, учеба (Пословица)
- Учеба - это то, что годы дают нам в виде опыта.
4. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. (Ф. Петрарка)
- В книгах заключено особое очарование, поскольку они разговаривают с нами, дают нам добрый совет и становятся живыми друзьями для нас.
5. Слова подобны листьям: дерево с пышной листвой очень плохо (плодо)носит. (А. Поуп)
- Дерево с пышной листвой очень плохо плодоносит, как слова, которые подобны листьям.
6. (Не) ищи беды: беда сама тебя сыщет. (Пословица)
- Не ищи беды, так как беда сама тебя найдет.
7. У солнца один (не) достаток: оно (не) может видеть самого себя. (Сократ)
- У солнца есть только один недостаток - оно не может видеть само себя.
Вот, я подробно объяснил каждое предложение и переформулировал их в понятной форме для тебя. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!
Начнем с первой пары скобок, которая содержит слова "Великодушный" и "северозападный". Мы должны умножить каждое из этих слов на все остальные слова в выражении:
Великодушный, северозападный
Теперь умножим каждое из этих слов на остальные слова:
1. (Не) знанием (ни) когда (не) следует хвалиться: (не) знание есть бессилие. (Н.Г. Чернышевский)
- Это бессоюзное сложное предложение с противительным значением. В первой части предложения присутствует отрицание "не", а во второй части есть парная частица "ни". Знаки препинания в предложении являются двоеточием и точкой.
2. Современные дети (не) решают задачи, они сразу ищут ответы.
- Это бессоюзное сложное предложение с противительным значением. Здесь также присутствуют отрицание "не" и парная частица "они". Знак препинания в предложении - запятая.
3. Годы дают нам опыт, учеба (Пословица)
- Это бессоюзное сложное предложение с причинным значением. Оно объясняет, почему годы дают нам опыт. Знак препинания в предложении - двоеточие.
4. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. (Ф. Петрарка)
- Это бессоюзное сложное предложение с пояснительным значением. Оно объясняет, почему в книгах заключено особое очарование. Знаки препинания в предложении - двоеточие и два двоеточия в кавычках.
5. Слова подобны листьям: дерево с пышной листвой очень плохо (плодо)носит. (А. Поуп)
- Это бессоюзное сложное предложение с причинным значением. Оно объясняет, почему дерево с пышной листвой плохо плодоносит. Знаки препинания в предложении - двоеточие и парные скобки.
6. (Не) ищи беды: беда сама тебя сыщет. (Пословица)
- Это бессоюзное сложное предложение с противительным значением. В первой части предложения присутствует отрицание "не". Знак препинания в предложении - двоеточие.
7. У солнца один (не) достаток: оно (не) может видеть самого себя. (Сократ)
- Это бессоюзное сложное предложение с противительным значением. В первой части предложения присутствует отрицание "не", а во второй части есть парная частица "не". Знак препинания в предложении - двоеточие.
Теперь давай переформулируем каждое бессоюзное сложное предложение в виде сложносочиненного или сложно-подчиненного предложения.
1. (Не) знанием (ни) когда (не) следует хвалиться: (не) знание есть бессилие. (Н.Г. Чернышевский)
- Не следует хвалиться знанием, так как знание есть бессилие.
2. Современные дети (не) решают задачи, они сразу ищут ответы.
- Современные дети не решают задачи, а сразу ищут ответы.
3. Годы дают нам опыт, учеба (Пословица)
- Учеба - это то, что годы дают нам в виде опыта.
4. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. (Ф. Петрарка)
- В книгах заключено особое очарование, поскольку они разговаривают с нами, дают нам добрый совет и становятся живыми друзьями для нас.
5. Слова подобны листьям: дерево с пышной листвой очень плохо (плодо)носит. (А. Поуп)
- Дерево с пышной листвой очень плохо плодоносит, как слова, которые подобны листьям.
6. (Не) ищи беды: беда сама тебя сыщет. (Пословица)
- Не ищи беды, так как беда сама тебя найдет.
7. У солнца один (не) достаток: оно (не) может видеть самого себя. (Сократ)
- У солнца есть только один недостаток - оно не может видеть само себя.
Вот, я подробно объяснил каждое предложение и переформулировал их в понятной форме для тебя. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!
Нам нужно раскрыть скобки в данном выражении. Для этого мы должны умножить каждое слово в скобках на все остальные слова в выражении.
(Великодушный, (северозападный, (древне)русский, (сине)зеленый, (фабрично)заводской, (судоремонтный, (светло)голубой, (темно) розовый, (русско немецкий.
Начнем с первой пары скобок, которая содержит слова "Великодушный" и "северозападный". Мы должны умножить каждое из этих слов на все остальные слова в выражении:
Великодушный, северозападный
Теперь умножим каждое из этих слов на остальные слова:
Великодушный (древне)русский, Великодушный (сине)зеленый, Великодушный (фабрично)заводской, Великодушный (судоремонтный, Великодушный (светло)голубой, Великодушный (темно) розовый, Великодушный (русско немецкий.
северозападный (древне)русский, северозападный (сине)зеленый, северозападный (фабрично)заводской, северозападный (судоремонтный, северозападный (светло)голубой, северозападный (темно) розовый, северозападный (русско немецкий.
Теперь продолжим с второй парой скобок, содержащей слова "(древне)русский" и "сине"зеленый". Умножим каждое из этих слов на все остальные слова:
(древне)русский (фабрично)заводской, (древне)русский (судоремонтный, (древне)русский (светло)голубой, (древне)русский (темно) розовый, (древне)русский (русско немецкий.
сине)зеленый (фабрично)заводской, сине)зеленый (судоремонтный, сине)зеленый (светло)голубой, сине)зеленый (темно) розовый, сине)зеленый (русско немецкий.
Продолжим с третьей парой скобок, содержащей слова "(фабрично)заводской" и "(судоремонтный". Умножим каждое из этих слов на все остальные слова:
(фабрично)заводской (светло)голубой, (фабрично)заводской (темно) розовый, (фабрично)заводской (русско немецкий.
(судоремонтный (светло) голубой, (судоремонтный (темно) розовый, (судоремонтный (русско немецкий.
Продолжим с четвёртой парой скобок, содержащей слова "(светло)голубой" и "(темно)розовый". Умножим каждое из этих слов на оставшиеся слова:
(светло)голубой (русско немецкий.
(темно)розовый (русско немецкий.
И в заключение, умножим последние два слова "(русско)ничемецкий".
Итак, после раскрытия всех скобок, получим следующий ответ:
Великодушный, северозападный, (древне)русский, (сине)зеленый, (фабрично)заводской, (судоремонтный, (светло)голубой, (темно) розовый, (русско немецкий