Придумай рассказ, объясняющий причину возникновения следующей ситуации(на выбор): Речка вышла из берегов и затопила окрестные луга. Во всём доме внезапно погасли все электрические лампы. Окна всех школьных кабинетов распахнуты настежь.
Найдите в тексте антонимическую пару; подберите синонимы к каждому из слов.
Мы любим сегодня Есенина и за то, что, будучи поэтом крестьянским, он был вместе с тем поэтом широких национальных и общечеловеческих интересов. По его книгам мы с документальной достоверностью узнаём, как жил, радовался, страдал, любил и ненавидел человек первой четверти нашего XX века. И самое главное - он любил Родину. И любовь к деревне, и любовь к природе, и любовь к женщине, и любовь к самой поэзии - всё слилось в его душе, в его творчестве в одну огромную любовь, которая обостряла его чувства, поднимала над сутолокой литературных школ и школок формировала как поэта и человека.
Любил - ненавидел
ЛЮБИТЬ: обожать, боготворить, восхищаться
НЕНАВИДЕТЬ: не выносить, чувствовать отвращение, на дух не принимать
Слова, в которых происходит озвончение:
C) Сзади, сгоряча.
3. Ряд сложных существительных с соединительной гласной:
A) Землемер, теплоход.
4. Раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова:
B) Словообразование
5. Словосочетание, в котором есть слово с приставкой пре-:
A) Преградить путь.
6. Правильный вариант переноса слов:
B) семей-ство, ноче-вать, ябло-ня, безыдей-ный, ве-селье
7. Строчка синонимов:
A) Правильно, верно.
8. К такой части речи относятся выделенные слова.
Небо было БЕЗОБЛАЧНО; яхты ВЯЛО покачивались на волнах,
C) Краткое прилагательное, наречие.
9. В таком варианте нужно вставить Е:
A) КнижЕчка.
10. Правильный вариант написания окончаний имен прилагательных: ШипучИм напитком, в зимнЮю стужу, в куцЕм пальто, о большОм городе, вчерашнЮю газету
D) И, Ю, Е, О, Ю
11. Слово, которое не является числительным:
A) Четверка
12. Указательные местоимения:
C) Таков, столько.
13. Группа глаголов времени:
A) Нес, учились, погиб.
14. Предложение, в котором пропущена буква -и- в суффиксе причастия:
A) Изредка ходил в ту сторону, где было светло, где стелются немыслИмые пески.
15. Деепричастие совершенного вида:
C) Прочтя.
16. Наречие без Ь на конце:
D) Уж
17. Непроизводный предлог:
C) Через все невзгоды.
18. Предложение с составным союзом:
B) Мы начали беседовать, КАК БУДТО век были знакомы.
19. Предложение, в котором нет междометия:
A) Беда пришла внезапно.
20. В таком из предложений есть междометие, выражающее иронию:
A) Ах, богатырь! Ах, герой! Тише, тише... Шею сломишь даром...
21. По сообщениям синоптиков, весна будет ранняя.
Значение вводного словосочетания:
B) Источник высказывания.
22. С таким из утверждений можно согласиться:
A) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
23. Тип простого предложения:
Это величайшее счастье для человека.
C) Односоставное назывное предложение.
24. Такие обстоятельства обособляются:
A) Перед домом, шагов на двести, расстилался цветник; налево, минуя конный двор, до самого гумна тянулся фруктовый сад.
25. Предложение с необособленным обстоятельством:
A) К дверям кабинета все проходили обыкновенно перешептываясь и на цыпочках.
Найдите в тексте антонимическую пару; подберите синонимы к каждому из слов.
Мы любим сегодня Есенина и за то, что, будучи поэтом крестьянским, он был вместе с тем поэтом широких национальных и общечеловеческих интересов. По его книгам мы с документальной достоверностью узнаём, как жил, радовался, страдал, любил и ненавидел человек первой четверти нашего XX века. И самое главное - он любил Родину. И любовь к деревне, и любовь к природе, и любовь к женщине, и любовь к самой поэзии - всё слилось в его душе, в его творчестве в одну огромную любовь, которая обостряла его чувства, поднимала над сутолокой литературных школ и школок формировала как поэта и человека.
Любил - ненавидел
ЛЮБИТЬ: обожать, боготворить, восхищаться
НЕНАВИДЕТЬ: не выносить, чувствовать отвращение, на дух не принимать