Русская художница начала XX века, мастер графики и живописи З. Е. Серебрякова, стала одной из первых женщин, которые вошли в историю нашей отечественной живописи. Она прославилась своей картиной «За туалетом. Автопортрет», которая была представлена в 1909 году на выставке «Союза русских художников» и сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее. Значительное место в творчестве художницы занимает тема детства, которая является любимой для Зинаиды Евгеньевны. Художницу привлекала детская непосредственность, естественность и открытость. Широкую известность приобрели картины художницы: «За завтраком», «Катя в голубом у ёлки», «Девочки у рояля», «Мальчики в матросских тельняшках» и многие другие. На них «мастер детского портрета», как называли Серебрякову критики, с особенной любовью и теплотой изображала своих четверых детей: двоих сыновей — Сашу и Женю, двоих дочек — Таню и Катю. Горячо любимые дети с самого раннего детства становились героями живописных полотен художницы. Перед нами — одна из таких работ: на Картине «На кухне. Портрет Кати» изображена младшая дочь Зинаиды Евгеньевны. Катя сидит за деревянным коричневым столом. На ней белоснежная кофточка и ярко-синий сарафан. У девочки серьёзное задумчивое лицо, глаза опущены вниз, на алых губах нет и тени улыбки. Лёгкий румянец покрывает щёчки белоснежного детского лица. Лёгкие кудри длинных коричневых волос лукаво спадают на плечи. О чем задумалась девочка? Возможно, как приготовить вкусное блюдо маме, а возможно как вырастет взрослой и будет хлопотать на кухне уже для своих детишек. Удобный ракурс картины даёт нам возможность внимательно рассмотреть всё, что находится на столе перед девочкой. Ближе всего к Кате расположена полная корзина яиц. Одно из них девочка держит в руке, как бы предлагая его нам. Вторая рука Кати опущена в корзину. Слева от девочки стоит большой глиняный кувшин. Скорее всего, там находится молоко, которое дети любят пить по утрам. За корзиной, ближе к зрителю, располагается «букет» из свёклы, живописно уложенной корнеплодами в одну сторону, а длинной бордово-зелёной листвой — в другую. На переднем плане прямо на разделочной деревянной доске лежат пять небольших рыбёшек, которые, возможно, были пойманы старшими братьями Кати. На изгибах белоснежной скатерти слева лежат две оранжевых моркови с зелёной ботвой. Все предметы натюрморта написаны с большой тщательностью. Картина выполнена в контрастных тонах. На синем фоне образ девочки кажется более выразительным, светлым, чистым и жизнерадостным. Её сарафан синего цвета гармонирует с общим фоном картины. Композиция картины представляет собой искусное сочетание нескольких жанров: натюрморта и портрета. Овощи ярких насыщенных тонов, белоснежная скатерть, общий фон полотна и главная героиня образуют особый колорит картины, создают, радостное, весёлое и бодрое настроение. З. Е. Серебряковой был создан целый мир удивительных детских образов, каждый из которых неповторим и уникален. Однако во всех есть общее: безграничная любовь к детям, восхищение искренностью их чувств и поступков. В картине «На кухне. Портрет Кати» как и в других, созданных на тему детства, передаётся поэзия обыденного, повседневного, но такого близкого и милого сердцу.
Я хочу рассказать о моём папе. Говорят, что я очень похож на него. У моего папы голубые глаза, прямой нос, всегда улыбающиеся губы.
Все говорят, что у моего папы умелые руки, так как он всегда что-то дома делает: мастерит полки, чинит приборы, делает мне и моему брату кораблики, игрушки. Я люблю наблюдать за его работой. У него всегда всё очень легко получается, а у меня — нет, но я ведь когда-нибудь научусь.
Когда папа сердится, то на лбу у него появляется морщинка. По ней сразу можно понять, что папа недоволен. Но всё же улыбается он чаще, любит подшутить надо мной или посмеяться. Моему папе очень нравится выглядеть аккуратным, поэтому он всегда внимателен к своей одежде, никогда не ходит взлохмаченным или грязным. Даже когда он работает, то не сильно пачкается. Мою маму это удивляет. Она рада, что и в этом я похож на папочку.
Я хочу рассказать о моём папе. Говорят, что я очень похож на него. У моего папы голубые глаза, прямой нос, всегда улыбающиеся губы.
Все говорят, что у моего папы умелые руки, так как он всегда что-то дома делает: мастерит полки, чинит приборы, делает мне и моему брату кораблики, игрушки. Я люблю наблюдать за его работой. У него всегда всё очень легко получается, а у меня — нет, но я ведь когда-нибудь научусь.
Когда папа сердится, то на лбу у него появляется морщинка. По ней сразу можно понять, что папа недоволен. Но всё же улыбается он чаще, любит подшутить надо мной или посмеяться. Моему папе очень нравится выглядеть аккуратным, поэтому он всегда внимателен к своей одежде, никогда не ходит взлохмаченным или грязным. Даже когда он работает, то не сильно пачкается. Мою маму это удивляет. Она рада, что и в этом я похож на папочку.