1. Укажите вариант, все слова которого содержат только звонкие согласные звуки.
3) гордая, сделал
2. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог.
3) звонит
3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
2) растаявший
4. Укажите ряд, в котором значение фразеологизма определено неверно.
2) жить своим умом – быть хитрым
5.Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова.
4) более выше
Прочитайте текст и выполните задания 6, 7. Знаки препинания не расставлены.
(1 )Лес старый, деревья высокие, их верхушки раскачиваются и шумят. (2)Партизаны разожгли костёр. (3 )Дым столбом поднялся вверх. (4) И вдруг чуть ли не в огонь упал с высокой сосны какой-то комок.(5)Ребята, сидевшие у костра, схватили его. (6)Это был маленький бельчонок. (7) Дрожа от страха, он даже не пытался вырваться. (8)Решили оставить его в отряде и уберечь от гибели.
6.Среди предложений 1-8 найдите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены). Запишите его номер.
ответ: 5
7. Выберите верное утверждение о предложениях из текста.
2) предложение №7 простое, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Начиная работу с текстом, 2) постарайтесь внимательно прочитать его.
Прочитайте текст и выполните задания 9 -11.
(1)Белочка подолгу спала на подушке, сшитой для неё. (2)Она смешно прикрывала мордочку пушистым хвостиком. (3)А проснувшись, она любила забираться в карман.
9. Из предложений 1-3 выпишите наречия. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.
ответ: подолгу, смешно
10. Из предложений 1-3 выпишите слова, в корнях которых пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.
ответ: спала, смешно
11. Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие, употреблённое в единственном числе времени, женском роде, предложном падеже. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ сшитой
Прочитайте текст и выполните задания 12-13.
(1) Снова впереди пусто и тихо, только слышится скрип саней да лошадиный храп. (2)Утомлённые разнообразием местности, мы медленно погружаемся в какой-то сладкий сон. (3)Проснувшись, мы убеждаемся, что в долине виднеется городок, освещённый рядами фонарей.
12. Из предложений 1-3 выпишите глагол 2 спряжения. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ_слышится
13. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное с Н в суффиксе. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ_лошадиный
14. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется одна и та же буква.
4) лазоревый, замочек, изученный
15. Укажите ряд, все слова которого пишутся через дефис.
4) когда-то, ждать по-прежнему, серебристо-серый
16. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
Что за подвиг в мирное время? Прозвучит вопрос. ответить несложно. Подвиг – это не упасть духом, когда кажется, что все против тебя, не потерять себя, не поддаться чужому мнению, пересилить страх и боль. Это не остаться в стороне, когда видишь, что кто-то издевается над человеком, пусть даже он тебе чужой. Это поддержать человека, когда всем остальным до него нет дела. Это вырастить достойного человека, даже если не остается времени и сил на себя. Это суметь пойти против мнения других, добиваясь правды, сражаясь за интересы других людей. Это смогли сделать писатели и поэты, художники и архитекторы, революционеры и политики. Они отстаивали свои идеи, придумывали новое, показывали людям обратную сторону медали. Они заставляли людей действовать, чувствовать, понимать. Они тоже сражались, но по-своему. Они тоже сражались за право, за защиту, за правосудие. Они сражались и побеждали, а если нет, то вдохновляли. В этом они тоже совершали подвиг.
Люди и сейчас, как и раньше, совершают подвиги. Сама работа, которую мы выбираем, может стать подвигом. Не подвиг ли совершает пожарный, вынося из огня ребенка? Не подвиг ли совершает врач, проводя сложную операцию? А первый полет человека в космос? Неужели это не подвиг? А просто снять с дерева котенка, тем самым, породив улыбку ребенка? Неужели пересилить гордость, подойти и просто поговорить, объясниться, это ли не подвиг? А побороть самого себя, зная, что ты физически недоразвит, пойти и показать что ты такой же, что ты на равных с другими? А строитель? Он прокладывает дороги в самые далекие и неизведанные места, преодолевает трудности, противостоит погоде. А как же ученый, неужели сделать открытие, показать ранее никому неизвестное – это не подвиг? А как же шахтер, а милиционер, а педагог и моряк? Я еще долго могу продолжать этот список, он огромен, ведь какое бы ни было дело, в нем всегда есть свой герой.
1. Укажите вариант, все слова которого содержат только звонкие согласные звуки.
3) гордая, сделал
2. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог.
3) звонит
3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
2) растаявший
4. Укажите ряд, в котором значение фразеологизма определено неверно.
2) жить своим умом – быть хитрым
5.Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова.
4) более выше
Прочитайте текст и выполните задания 6, 7. Знаки препинания не расставлены.
(1 )Лес старый, деревья высокие, их верхушки раскачиваются и шумят. (2)Партизаны разожгли костёр. (3 )Дым столбом поднялся вверх. (4) И вдруг чуть ли не в огонь упал с высокой сосны какой-то комок.(5)Ребята, сидевшие у костра, схватили его. (6)Это был маленький бельчонок. (7) Дрожа от страха, он даже не пытался вырваться. (8)Решили оставить его в отряде и уберечь от гибели.
6.Среди предложений 1-8 найдите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены). Запишите его номер.
ответ: 5
7. Выберите верное утверждение о предложениях из текста.
2) предложение №7 простое, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Начиная работу с текстом, 2) постарайтесь внимательно прочитать его.
Прочитайте текст и выполните задания 9 -11.
(1)Белочка подолгу спала на подушке, сшитой для неё. (2)Она смешно прикрывала мордочку пушистым хвостиком. (3)А проснувшись, она любила забираться в карман.
9. Из предложений 1-3 выпишите наречия. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.
ответ: подолгу, смешно
10. Из предложений 1-3 выпишите слова, в корнях которых пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.
ответ: спала, смешно
11. Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие, употреблённое в единственном числе времени, женском роде, предложном падеже. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ сшитой
Прочитайте текст и выполните задания 12-13.
(1) Снова впереди пусто и тихо, только слышится скрип саней да лошадиный храп. (2)Утомлённые разнообразием местности, мы медленно погружаемся в какой-то сладкий сон. (3)Проснувшись, мы убеждаемся, что в долине виднеется городок, освещённый рядами фонарей.
12. Из предложений 1-3 выпишите глагол 2 спряжения. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ_слышится
13. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное с Н в суффиксе. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ_лошадиный
14. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется одна и та же буква.
4) лазоревый, замочек, изученный
15. Укажите ряд, все слова которого пишутся через дефис.
4) когда-то, ждать по-прежнему, серебристо-серый
16. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
3) В ещё не просохшем доме было сыро и холодно.
17. Укажите производный предлог:
1) около;
18. Частица:
4)вносит различные оттенки.
Что за подвиг в мирное время? Прозвучит вопрос. ответить несложно. Подвиг – это не упасть духом, когда кажется, что все против тебя, не потерять себя, не поддаться чужому мнению, пересилить страх и боль. Это не остаться в стороне, когда видишь, что кто-то издевается над человеком, пусть даже он тебе чужой. Это поддержать человека, когда всем остальным до него нет дела. Это вырастить достойного человека, даже если не остается времени и сил на себя. Это суметь пойти против мнения других, добиваясь правды, сражаясь за интересы других людей. Это смогли сделать писатели и поэты, художники и архитекторы, революционеры и политики. Они отстаивали свои идеи, придумывали новое, показывали людям обратную сторону медали. Они заставляли людей действовать, чувствовать, понимать. Они тоже сражались, но по-своему. Они тоже сражались за право, за защиту, за правосудие. Они сражались и побеждали, а если нет, то вдохновляли. В этом они тоже совершали подвиг.
Люди и сейчас, как и раньше, совершают подвиги. Сама работа, которую мы выбираем, может стать подвигом. Не подвиг ли совершает пожарный, вынося из огня ребенка? Не подвиг ли совершает врач, проводя сложную операцию? А первый полет человека в космос? Неужели это не подвиг? А просто снять с дерева котенка, тем самым, породив улыбку ребенка? Неужели пересилить гордость, подойти и просто поговорить, объясниться, это ли не подвиг? А побороть самого себя, зная, что ты физически недоразвит, пойти и показать что ты такой же, что ты на равных с другими? А строитель? Он прокладывает дороги в самые далекие и неизведанные места, преодолевает трудности, противостоит погоде. А как же ученый, неужели сделать открытие, показать ранее никому неизвестное – это не подвиг? А как же шахтер, а милиционер, а педагог и моряк? Я еще долго могу продолжать этот список, он огромен, ведь какое бы ни было дело, в нем всегда есть свой герой.
Объяснение:
-