на картине нестерова важное значение имеет пейзаж. он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил. небо окрашено в бледно-голубой цвет, а на его фоне ярко выделяются и, словно васильки на лугу, тянутся кверху ярко-голубые купола старой деревянной церкви. неподалеку от церкви расположились огороды. к ней тянется узенькая тропинка, справа от которой простирается засеянное поле.
на заднем плане виднеется небольшое поселение, а за ним во всю ширь растянулись бескрайние просторы. справа и слева по краям полотна изображены густые леса, чему картина приобретает дополнительную глубину. по левому краю извилистой лентой пробегает небольшая речушка.
на первом плане изображены главные герои произведения – отрок варфоломей и старец. лицу мальчика автор придал трепетное печальное выражение, при этом взгляд его, обращенный к мудрому старцу, наполнен восхищением и чутким вниманием. ребенок худой, что особенно подчеркивает тонкое личико и небольшие синяки под глазами. руки у мальчика сложены вместе как если бы он молился. одеяние мальчика простое – обычная крестьянская одежда, при этом она чистая и светлая, как душа ребенка, который ее носит. также, словно повторяя образ юного отрока, рядом растет тоненькая березка и здесь же стоит маленькая сосенка. они символизируют собой молодость и беззащитность.
напротив мальчика стоит, слегка согнувшись, старец. он чувствует великое предназначение отрока. его лицо скрыто капюшоном, цвет и форма которого напоминает виднеющиеся вдали церковные купола. сам старик облачен в длинное одеяние – черный плащ, который покрывает синяя накидка с красным крестом. о возрасте человека говорит седая борода, часть которой видна из-под капюшона. старого мудреца озаряет святой нимб, растворяющийся на фоне желтеющего пейзажа. в больших усталых руках – ларчик с просфорой. пришелец стоит рядом с высоким крепким дубом, который своим возрастом, крепостью и мудростью как бы олицетворяет самого старца.
ответ: когда я смотрю на картину и. шевандроновой, меня поражает то, что пользуясь красками автору удалось передать радостное настроение. ведь так и хочется прыгнуть через окошко в яркую зелень сада.
на переднем плане картины мы видим юношу, который задумчиво, с интересом читает книгу. он одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. ее он не застегнул, а рукава закатал, потому что, на улице пригревает яркое солнышко.
на заднем плане, за окошком, предстает красивая, зеленеющая природа. но юношу она не интересует, ведь книга интересна мальчику. книга настолько нравится ему, что он готов читать её сидя в неудобной позе: одной рукой держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, ногами упираясь в подоконник, спиной облокотившись на раму окна.
эта картина мне понравилась, она передает атмосферу безмятежности, спокойствия и какого-то уюта.
ответ:
на картине нестерова важное значение имеет пейзаж. он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил. небо окрашено в бледно-голубой цвет, а на его фоне ярко выделяются и, словно васильки на лугу, тянутся кверху ярко-голубые купола старой деревянной церкви. неподалеку от церкви расположились огороды. к ней тянется узенькая тропинка, справа от которой простирается засеянное поле.
на заднем плане виднеется небольшое поселение, а за ним во всю ширь растянулись бескрайние просторы. справа и слева по краям полотна изображены густые леса, чему картина приобретает дополнительную глубину. по левому краю извилистой лентой пробегает небольшая речушка.
на первом плане изображены главные герои произведения – отрок варфоломей и старец. лицу мальчика автор придал трепетное печальное выражение, при этом взгляд его, обращенный к мудрому старцу, наполнен восхищением и чутким вниманием. ребенок худой, что особенно подчеркивает тонкое личико и небольшие синяки под глазами. руки у мальчика сложены вместе как если бы он молился. одеяние мальчика простое – обычная крестьянская одежда, при этом она чистая и светлая, как душа ребенка, который ее носит. также, словно повторяя образ юного отрока, рядом растет тоненькая березка и здесь же стоит маленькая сосенка. они символизируют собой молодость и беззащитность.
напротив мальчика стоит, слегка согнувшись, старец. он чувствует великое предназначение отрока. его лицо скрыто капюшоном, цвет и форма которого напоминает виднеющиеся вдали церковные купола. сам старик облачен в длинное одеяние – черный плащ, который покрывает синяя накидка с красным крестом. о возрасте человека говорит седая борода, часть которой видна из-под капюшона. старого мудреца озаряет святой нимб, растворяющийся на фоне желтеющего пейзажа. в больших усталых руках – ларчик с просфорой. пришелец стоит рядом с высоким крепким дубом, который своим возрастом, крепостью и мудростью как бы олицетворяет самого старца.
ответ: когда я смотрю на картину и. шевандроновой, меня поражает то, что пользуясь красками автору удалось передать радостное настроение. ведь так и хочется прыгнуть через окошко в яркую зелень сада.
на переднем плане картины мы видим юношу, который задумчиво, с интересом читает книгу. он одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. ее он не застегнул, а рукава закатал, потому что, на улице пригревает яркое солнышко.
на заднем плане, за окошком, предстает красивая, зеленеющая природа. но юношу она не интересует, ведь книга интересна мальчику. книга настолько нравится ему, что он готов читать её сидя в неудобной позе: одной рукой держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, ногами упираясь в подоконник, спиной облокотившись на раму окна.
эта картина мне понравилась, она передает атмосферу безмятежности, спокойствия и какого-то уюта.