Применение:обсудите с однаклассниками жанры фантастики и фэнтези в современной литературе. ответы постройте по схеме"ИДЕАЛ" И- Идентифицируйте проблему Д- Доберитесь до её сути Е- Есть варианты решения! А- А теперь-за работу Л- Логические выводы
Здравствуйте! Сейчас мы находимся на новой ярмарке игрушек для детей. Здесь очень много разных вещей: куклы, заводные зверюшки, машинки, и многое-многое другое. Вот здесь, например, витрина с заводными игрушками. Вокруг неё толпятся мальчики и девочки разных возрастов и их родители. Это значит, что игрушки, которые можно завести движением ключа, очень популярны среди всех детей. А вот мы подошли к витрине с куклами. Ох, как их здесь много! И все разные: большие и маленькие, весёлые и грустные. На любой вкус! Около кукол мы видим много маленьких девочек. А сейчас мы пришли к стенду с игрушечными музыкальными телефонами. Здесь мы видим очень много малышей, мне кажется, это наиболее популярный отдел во всей ярмарке! А телефоны все с разными мелодиями, дизайном. Ну вот, мы подошли к выходу. Теперь вы узнали, какие игрушки сейчас популярны среди детей, и, может быть, почерпнули для себя что-то новое. Удачи!
1.Обособление определений, стоящих перед определяемым словом, обусловлено тем, что определяемое слово – личное местоимение. Кроме того, во 2-м предложении у определения есть добавочное значение причинности. 1)Полный тревожными мыслями, он(х) пошЁл в коменданТский дом. 2)Утомленный длиННой речью, я(х) закрыл глаза и заснул.
2.Предложения, в которых верно расставлены знаки препинания: 1, 4, 5 1)В осколке зеркала, повешенного перед шофёром, Римский видел его радостные глаза. 4)Сидящий за столом Римский с самого утра находился в дурном расположении духа. 5)На сцену вышла юная красавица в бальном платье, держащая в руках золотой подносик.
3.Предложения, в которых необходимо поставить запятую при определениях: 1, 2, 4. 1)Возобновилась тишина(х), морозная и светлая. 2) Лесной край(х), загадочный и огромный, простирался в сумраке ночи. 4)Миша покусывал губы(х), сизые после купания.
4.Предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания: 1, 3, 4 (пропущены запятые) 1)Всходит солнце(,) бодрое от холода. 3)Снеговая белая туча(,) огромная, как небо, обтянула весь горизонт. 4)Усталые и продрогшие(,) мы вяло тянулись по раскисшей дороге.
5.Одиночные и распространённые ПРИЛОЖЕНИЯ: 1)МЕТКИЙ СТРЕЛОК, Алексей на этот раз промахнулся. 2)Недаром он, МОЙ ПРИЯТЕЛЬ, тебе всё это рассказал. 3)Все знают Иванова как честного человека. 4)Серёжа Егоров, КАК ЛУЧШИЙ ШАХМАТИСТ ШКОЛЫ, был отправлен на городские соревнования. 5)Антитеза – СОПОСТАВЛЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ КАЧЕСТВ ЛЮДЕЙ лучше раскрыть характеры литературных героев. 6)Не забудет народ-ПОБЕДИТЕЛЬ беззаветных героев своих.
Для репортажа я выберу публицистический стиль.
Репортаж:Здравствуйте! Сейчас мы находимся на новой ярмарке игрушек для детей. Здесь очень много разных вещей: куклы, заводные зверюшки, машинки, и многое-многое другое. Вот здесь, например, витрина с заводными игрушками. Вокруг неё толпятся мальчики и девочки разных возрастов и их родители. Это значит, что игрушки, которые можно завести движением ключа, очень популярны среди всех детей. А вот мы подошли к витрине с куклами. Ох, как их здесь много! И все разные: большие и маленькие, весёлые и грустные. На любой вкус! Около кукол мы видим много маленьких девочек. А сейчас мы пришли к стенду с игрушечными музыкальными телефонами. Здесь мы видим очень много малышей, мне кажется, это наиболее популярный отдел во всей ярмарке! А телефоны все с разными мелодиями, дизайном. Ну вот, мы подошли к выходу. Теперь вы узнали, какие игрушки сейчас популярны среди детей, и, может быть, почерпнули для себя что-то новое. Удачи!
©
1)Полный тревожными мыслями, он(х) пошЁл в коменданТский дом.
2)Утомленный длиННой речью, я(х) закрыл глаза и заснул.
2.Предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:
1, 4, 5
1)В осколке зеркала, повешенного перед шофёром, Римский видел его радостные глаза.
4)Сидящий за столом Римский с самого утра находился в дурном расположении духа.
5)На сцену вышла юная красавица в бальном платье, держащая в руках золотой подносик.
3.Предложения, в которых необходимо поставить запятую при определениях:
1, 2, 4.
1)Возобновилась тишина(х), морозная и светлая.
2) Лесной край(х), загадочный и огромный, простирался в сумраке ночи.
4)Миша покусывал губы(х), сизые после купания.
4.Предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания:
1, 3, 4 (пропущены запятые)
1)Всходит солнце(,) бодрое от холода.
3)Снеговая белая туча(,) огромная, как небо, обтянула весь горизонт.
4)Усталые и продрогшие(,) мы вяло тянулись по раскисшей дороге.
5.Одиночные и распространённые ПРИЛОЖЕНИЯ:
1)МЕТКИЙ СТРЕЛОК, Алексей на этот раз промахнулся.
2)Недаром он, МОЙ ПРИЯТЕЛЬ, тебе всё это рассказал.
3)Все знают Иванова как честного человека.
4)Серёжа Егоров, КАК ЛУЧШИЙ ШАХМАТИСТ ШКОЛЫ, был отправлен на городские соревнования.
5)Антитеза – СОПОСТАВЛЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ КАЧЕСТВ ЛЮДЕЙ лучше раскрыть характеры литературных героев.
6)Не забудет народ-ПОБЕДИТЕЛЬ беззаветных героев своих.