В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
schastlivayolg
schastlivayolg
11.11.2021 00:58 •  Русский язык

Применяет фразеологизмы в своей речи в соответствующем им значение Время выполнения 20 минут
Задание
1. Прочитайте текст. Определите ключевые слова и словосочетания текста.
2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста.
ТЕКСТ
Легенда о материнской любви
История о чайке
(1) Океан был гладкий и спокойный. (2) В нем как в чистейшем зеркале, отражались солнце 6,
белые крылья чаек. (3) Время от времени чайки ныряли в водную гладь, чтобы выхватить рыбы
взмывали вверх. (4) Одна из чаек впервые взяла с собой сына. (5) День был на удивление Тохин
ордостью
смотрела, как ее сыночек учится летать над океаном, высматривая рыбешек.
(7) Внезапно поднялся ураганный ветер и понес птенца в открытый океан. (8) Чайка треважно закричала и бросилась
следом. (9) Она пыталась удержать сына, но маленькие крылья птенца не могли сопротекляться порывам ветра, и его
уносило все дальше от берега (10) Начался шторм поднялись огромные волны, и неожиданно одна из них накрыла
птенца. (11)Чайка кинулась своего ребенка, но было поздно, его нигде не было видна
(12) Весь день чайка летала над океаном и тревожными криками Звала сына. (13) Шторм уже утех, но мать
продолжала искать. (14)Наконец она обессилела и вернулась на берег.
(15) Жизнь без сына потеряла для нее всякий смысл. (16) Целыми днями чайка летала над океаном и вглядывалась
вводную даль, пытаясь отыскать птенца. (17) Она спрашивала у ветра, у солнца, у звезд не видели ли они ее
Сыночка, но не получала ответа. (18) В конце концов она так ослабла от горя, что не смогла взлететь
(19) Наступила ночь, и вдруг чайка увидела звезду, спускающуюся к ней с небес и услышала:
— Звезды услышали твое горе и засияли ярче. (20) В ночь мы осветили океан так сильно, что разглядели
дно и нашли твоего сына. (21) Он лежит в океанских глубинах, и только твоя любовь может его,
(22) - Но я же не умею плавать под водой чайка,
(23) - Твой птенец не под водой, он в твоем сердце.(24) Любовь твоя так сильна, что даже глубокие воды океана ее не
остановят. (25) Летим со мной, - позвала звезда.
(26) Чайка вдруг почувствовала, что ее крылья стали сильными, как никогда, и взмыла вслед за звездой.
(27) Они летели долго. (28) Наконец звезда остановилась и сказала: « Смотри вниз, я буду светить тебе. (29) Здесь
лежит твой сын». (30) Столп ослепительного света достиг дна, и чайка увидела своего птенца. (31)Не колеблясь, она
бросилась ему навстречу. (32) Вода оглушила ее, но она собрала все силы и рванулась вперед (33) Наконец чайка
достигла дна, подхватила сына крыльями и быстро устремилась с ним к звезде. (34) Свет звезды был так
ослепителен, что птенец открыл глаза и, увидев рядом с собой мать, удивился:(35) - Где мы, мама? Разве шторм уже
кончился и я не утонул? (36)— Мы летим домой, сыночек, — ласково ответила чайка, поддерживая его. (37) А звезда
светила им вслед
М. Скребцова
Вопросы и заданин

Показать ответ
Ответ:
SokhraNNaya
SokhraNNaya
07.08.2022 10:21
Морфологический разбор глагола
1. Указать вопрос, который задаём к глаголу. Определить часть речи.
2. Указать начальную форму(неопределённая форма)
3. Указать постоянные признаки: 
а) вид(если не проходили можно не указывать);
б) спряжение.
4. Указать непостоянные признаки:
а) время;
б) лицо;
в) число.
5. Указать вопрос, который задаём к глаголу. Определить, каким членом предложения является глагол.
Образец:
Ты мечтаешь о чуде.
I. Ты (что делаешь?) мечтаешь - глагол.
II. Н.ф- мечтать;
пост.пр.: несов. вид(читай в скобках под буквой а), Iспр.;
непост. пр.: наст. вр., 2 - е лицо, ед. ч.
III. Ты (что делаешь?) мечтаешь - сказуемое.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dizi17
dizi17
07.08.2022 10:21
Морфологический разбор глагола
1. Указать вопрос, который задаём к глаголу. Определить часть речи.
2. Указать начальную форму(неопределённая форма)
3. Указать постоянные признаки: 
а) вид(если не проходили можно не указывать);
б) спряжение.
4. Указать непостоянные признаки:
а) время;
б) лицо;
в) число.
5. Указать вопрос, который задаём к глаголу. Определить, каким членом предложения является глагол.
Образец:
Ты мечтаешь о чуде.
I. Ты (что делаешь?) мечтаешь - глагол.
II. Н.ф- мечтать;
пост.пр.: несов. вид(читай в скобках под буквой а), Iспр.;
непост. пр.: наст. вр., 2 - е лицо, ед. ч.
III. Ты (что делаешь?) мечтаешь - сказуемое.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота