родной язык – это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.
язык – это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык – это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.
язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим».
говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика — наука об умелом выборе языковых средств.
чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! »-писал и. с. тургенев.
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что — искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!
волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств — все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.
никто не рождается с готовым чувством языка. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека,— результат опыта, жизни, воспитания. кто воспитывает чувство языка? родители, если их речь правильна и вместе с тем сохраняет яркость выразительных средств и чистоту народного языка; учителя, которые проводят уроки с любовью и вниманием к родному языку (будь это даже уроки , , физкультуры или труда); книга большого писателя, театр, радио, телевидение — все это способствует выработке хорошего лингвистического вкуса у детей и взрослых, у всех слушателей и читателей.
1 задание: (окончания выделены огромным шрифтом) ГустЫХ (мн.ч., рода нет, т.к. мн.ч.); ВысокИМИ (мн.ч., рода нет, т.к. мн.ч.); ГустАЯ (ед.ч., ж.р.); СолнечнЫЙ (ед.ч., м.р.); ТонкИЕ (мн.ч., рода нет, т.к. мн.ч.); ТугИЕ (мн.ч., рода нет, т.к. мн.ч.); ЛегкИЙ (ед.ч., м.р.); НежнОЙ (ед.ч., ж.р.); БагрянЫМ (ед.ч., м.р.); ЛетучИМ (ед.ч., м.р.); СеребристЫМ (ед.ч., м.р.); 2 задание: В густых травах (В чем? Пр.п.); Между высокими травами (Между чем? Т.п.); Светились нежной голубизной (Чем? Т.п.); Наливались багряным блеском (Чем? Т.п.); Летучим серебристым инеем (Чем? Т.п.); 3 задание: 1)Чем весь день занимался паук? ответ: Весь день паук ткал паутину. 2) Что было такого удивительного, что паук изумленно припал к земле и глядел со стороны? ответ: Тонкие тугие нити сверкали, и они то светились нежной голубизной, то наливались багряным блеском, то летучим серебристым инеем. 3) На чем играл солнечный луч? ответ: На паутине. 4) Когда пришла роса? ответ: На рассвете
2007 – год языка
«великий, могучий и
прекрасный
язык»
лекция
учитель языка и
самойлова светлана
викторовна
язык есть исповедь народа,
в нем слышится его природа
его душа и быт родной
п. а. вяземьский
старший горячей любовью к младшим
бьется твое великое сердце. твой язык – язык
борцов и мудрецов – стал первым языком на –
родов. на языке говорит совесть мира.
мустай карим
родной язык – это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.
язык – это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык – это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.
язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим».
говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика — наука об умелом выборе языковых средств.
чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! »-писал и. с. тургенев.
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что — искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!
волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств — все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.
никто не рождается с готовым чувством языка. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека,— результат опыта, жизни, воспитания. кто воспитывает чувство языка? родители, если их речь правильна и вместе с тем сохраняет яркость выразительных средств и чистоту народного языка; учителя, которые проводят уроки с любовью и вниманием к родному языку (будь это даже уроки , , физкультуры или труда); книга большого писателя, театр, радио, телевидение — все это способствует выработке хорошего лингвистического вкуса у детей и взрослых, у всех слушателей и читателей.
ГустЫХ (мн.ч., рода нет, т.к. мн.ч.);
ВысокИМИ (мн.ч., рода нет, т.к. мн.ч.);
ГустАЯ (ед.ч., ж.р.);
СолнечнЫЙ (ед.ч., м.р.);
ТонкИЕ (мн.ч., рода нет, т.к. мн.ч.);
ТугИЕ (мн.ч., рода нет, т.к. мн.ч.);
ЛегкИЙ (ед.ч., м.р.);
НежнОЙ (ед.ч., ж.р.);
БагрянЫМ (ед.ч., м.р.);
ЛетучИМ (ед.ч., м.р.);
СеребристЫМ (ед.ч., м.р.);
2 задание: В густых травах (В чем? Пр.п.);
Между высокими травами (Между чем? Т.п.);
Светились нежной голубизной (Чем? Т.п.);
Наливались багряным блеском (Чем? Т.п.);
Летучим серебристым инеем (Чем? Т.п.);
3 задание: 1)Чем весь день занимался паук?
ответ: Весь день паук ткал паутину.
2) Что было такого удивительного, что паук изумленно припал к земле и глядел со стороны?
ответ: Тонкие тугие нити сверкали, и они то светились нежной голубизной, то наливались багряным блеском, то летучим серебристым инеем.
3) На чем играл солнечный луч?
ответ: На паутине.
4) Когда пришла роса?
ответ: На рассвете