Пример: Я шёл пешком и, поражённый прелестью природы, часто останавливался.
Союз и соединяет однородные члены.
Мы приехали в питомник расположенный в лесу (1) и обнесённый оградой тянувшейся на несколько километров.
Союз и соединяет:
1)
,
2)
.
Старая липа одиноко стоящая средь ельника (1) и блеклых кустов акации глухо шумела под порывами ветра (2) и нехотя бросала в траву последние листья (Д. Голубков).
Союз и соединяет:
1)
,
2)
.
Держать-держал-держала.
Оттаять-оттаял-оттаяла.
Дышать-дышал-дышала.
Выздороветь-выздоровел-выздоровела.
Зависеть-зависел-зависела.
Возненавидеть-возненавидел-возненавидела.
Слышать-слышал-слышала.
Видеть-видел-видела.
Выяснить-выяснил-выяснила.
Обидеть-обидел-обидела.
Лелеять-лелеял-лелеяла.
Исполниться-исполнился-исполнилась.
Развеять-развеял-развеяла.
Терпеть-терпел-терпела.
Озаглавить-озаглавил-озаглавила.
Лаять-лаял-лаяла.
Вертеть-вертел-вертела.
Стелить-стелил-стелила.
Каяться-каялся-каялась.
Смотреть-смотрел-смотрела.
Надеяться-надеялся-надеялась.
Окончить-окончил-окончила.
Тревожиться-тревожился-тревожилась.
Заклеить-заклеил-заклеила.
Кашлять-кашлял-кашляла.
Объяснение:
I Патриотизм — это не право, а обязанность, хоть и кровная, почетная, но тяжелая обязанность, которую в меру своиз и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество... Пусть не восторгаться, но гордиться каждому человеку принадлежностью к своему народу совсем не повредит. Армянину — что он армянин, этонцу — что он эстонец, еврею — что он еврей, а буряту — что бурят. Позвольте уж и русскому пристраститься к этой шеренге «семьи вольной». Кое-какие заслуги перед мировой культурой и цивилизацией есть и у него. Публицистический стиль; основная мысль: патриотизм — это не право, а обязанность. Скорее всего, текст — отрывок из статьи Распутина на патриотическую тему, его цель — воздействие, пропаганда. Характерны призывность, страстность, выражение отношения к предмету речи, использование инверсии,
эллиптических предложений.
Отечество — Родина, Отчизна.
II. Свою задачу писателя я вижу в возвращении народу русскому
забытых страниц его истории. Я не устаю повторять: народ жив,
пока жива его историческая память. Кончается память — конча-
ется нация, начинается нечто другое. Так, половцы, покоренные
монгольскими племенами, удивильно скоро забыли даже свои
национальные предания, стали по существу иным народом.
Публицистический стиль; основная мысль: народ жив, пока жи-
ва его историческая память. Цель текста — воздействие, убе-
ждение, пропаганда, агитация. Характерны призывность, стра-
стность, использование инверсии, приведение конкретных
примеров из истории для убедительности.
Антонимы: кончается — начинается.
Забытых (страниц) — причастие, особая форма глагола.
I. Н. ф. — забытый (забыть).
II. Пост.: страд., сов. вид вр.; непост.: полная форма, род. пад., мн. ч.
III. Страниц (каких?) забытых.
а) Слова с нулевым окончанием: народ, память;
б) слова без окончания: скоро, пока