В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Примеры из ! проблема в тексте-проблема тишины в жизни человека. текст: (1)природа никогда не создаёт шума. (2)она учит человека величию в тишине. (3)молчит солнце. (4)беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)даже море к «глубокой тишине». (8)самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит (9)а человек шумит. (10)0н шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)и этот шум никак не соотносится с достигаемым ему результатом. (12)так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)рокот рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что ему. (17)шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)он не таит в себе ничего духовного. (20)он «говорит», не имея что сказать. (21)поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум. (22)при этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)он выманивает человека из его духовного убежища, из его , раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)примерно так: « тебя, (26)послушай-ка! (27)впрочем, мне нечего тебе » (28)и (29)и (30)бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить : «если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)и чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32) шуму внешний мир делается значимым. (33)он оглушает человека, поглощает его. (34)шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух». (35)шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)где шумит ничтожное, там смолкает вечное. (39)робка также и муза. (40)как легко спугнуть её (41)нежна её сущность, голос её нежен. (42)а шум — дерзкий парень. (43)ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда во иногда взывая, иногда вздыхая. (44)он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной (45)от этого бедствия я не знаю утешения. (46)есть только одно: побороть (по и. ильину*)

Показать ответ
Ответ:
knarik88
knarik88
15.07.2020 23:22
Можешь привести примеры из поэзии Есенина. Например, его стихотворение "Ночь" (Тихо дремлет река...) Второй пример: Ю.Яковлев "Разбуженный соловьями" Однажды в пионерском лагере Селюжонка разбудили соловьи свои пением. Он рассаердился и хотел бросить в них камень. Но герой замирает, завороженный пением этих птиц. Когда соловьи снова разбудили мальчишку он поднял с кровать всех ребят, чтобы они тоже услышали их пение, которое так отличалось от повседневного, монотонного шума.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота