Примеры книжных и нейтральных слов в тексте. текст: некогда вечный соперник москвы,гордый и неуступчивый господин великий новгород, утратив со временем былое могущество,всё же напоминает о себе,о своём былом величии именно великий новгород одарил нас такими замечательными памятниками письменности древней руси,как берестяные грамоты. за 50 лет работы новгородской археологической экспедиции было найдено 915 таких грамот. новгородские берестяные грамоты-это личные письма, черновики деловых бумаг,заметки < > .найдены и тексты,принадлежащие учащимся. например,целая серия в азбуке и рисунков мальчика онфима и его товарища,живших в новгороде в xlll веке. берестяные грамоты давнее предположение о широком распространении грамотности на руси,особенно в новгороде, где умение читать и писать было достоянием самых различных слоёв населения. средневековая западная европа такого широкого распространения грамотности не знала. 2 вопрос: объясните значение слова одарить.как вы думаете,почему открытие новгородских берестяных грамот-дар современным людям?
балагурить, лебезить. , ой, ага, эге, бац, цап.; )
3) сниженная лексика (рожа, морда, рыло, харя и т. д. ; жрать, лопать и мн. др.) ; причем существует несколько уровней сниженности: так, рыло, харя более сниженные обозначения лица, чем рожа, а жрать – более сниженное и грубое слово, чем уплетать.
Книжная лексика необходима в том случае, когда говорят о чем-то важном, значительном. Такая лексика находит применение в выступлениях ораторов, в поэтической речи, где оправдан торжественный, патетический тон. Но если вы, например, захотели пить, вам не придет в голову по этому поводу так обратиться к товарищу: О мой незабвенный соратник и друг! %Утоли мою жажду животворящей влагой! Книжные слова неуместны в непринужденной беседе.