Звукопись - применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой речи.
Пример звукописи: Образ текущей воды, плавные движения плывущей русалки передаются через звук [л], [л']:
Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. М. Лермонтов Слова со звуком [р] используются для передачи явлений природы. Поэт Ф.И.Тютчев намеренно включил слова, содержащие этот звук, в стихотворение "Весенняя гроза":
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые.
Аллитерация - повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность.
Пример аллитерации: Город грабил, грёб, грабастал.. . В.Маяковский
Ассонанс - приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков - в отличие от аллитерации (повтора согласных).
Пример ассонанса: Взложу на тетивУ тугУю, ПослУшный лУк согнУ в дугУ, А там пошлЮ наудалУю, И горе нашему врагУ. А. Пушкин
Пример звукописи:
Образ текущей воды, плавные движения плывущей русалки передаются через звук [л], [л']:
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
М. Лермонтов
Слова со звуком [р] используются для передачи явлений природы. Поэт Ф.И.Тютчев намеренно включил слова, содержащие этот звук, в стихотворение "Весенняя гроза":
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые.
Аллитерация - повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность.
Пример аллитерации:
Город грабил,
грёб,
грабастал.. .
В.Маяковский
Ассонанс - приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков - в отличие от аллитерации (повтора согласных).
Пример ассонанса:
Взложу на тетивУ тугУю,
ПослУшный лУк согнУ в дугУ,
А там пошлЮ наудалУю,
И горе нашему врагУ.
А. Пушкин