Природа и человек в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».
Ход урока
- Давайте проследим, какой предстает природа в сказке-были Пришвина " Кладовая солнца".
- Какую можем поставить перед собой цель? Вспомним слова Пришвина: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю». Что мы можем с вами предположить?
- Человек и природа взаимосвязаны.
- С какого описания начинается рассказ о приключениях Насти и Митраши?
- Приключения Насти и Митраши в походе за клюквой начинаются с описания Блудова болота
- Какую роль в развитии событий играет данный эпизод?
Только ли с описания Ели и Сосны начинается глава, в которой рассказывается о приходе брата и сестры в лес? (С описания с описания восхода солнца)
- Какое впечатление производит на вас эта картина природы?
- Как ведут себя дети в лесу? (Могучая природа очаровала, околдовала детей. Они вошли в лес и будто сами превратились в деревья или камни)- Ну, а сейчас посмотри, что же произошло дальше? ( Дети поссорились)
Митраша:
Нам надо по этой тропе, на север
Настя:
Это не тропа
Митраша:
Вот еще, люди шли, - значит, тропа. Нам надо на север. Идем, и не разговаривай больше
Настя:
Смотри, какая плотная моя тропа, тут все люди ходят. Неужели мы умней всех?
Митраша:
Пусть ходят все люди. Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке.
Настя:
Очень даже будет глупо нам по стрелке идти: как раз не на палестинку, а в самую Слепую елань угодим.
Митраша:
Я с тобой спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.
- Как, по-вашему, автор относится к происходящему? ( Автор к происходящему относится с горечью. Он описывает природу так, как будто серая хмарь, злой ветер и стон деревьев хотят предупредить детей об опасности и горюют вместе с ними.)
- Но это не остановило наших героев, и каждый из них пошёл своей тропой.
- Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду? Как автор относится к Митраше в этой истории?
- Как вела себя Настя, оказавшись одна? Почему она забыла о брате? Что осуждает автор в поведении Насти?
- Какой смысл вкладывает автор в слова «кладовая солнца»? Что же это такое «кладовая солнца»?
- Только ли торфом и клюквой богаты эти места? Назовите эти богатства.(Природа здесь добрая, она тоже людям, переживает за них. Природа: клюква, деревья, травы, животные и птицы)
- Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам?
- Можем ли мы теперь, ребята, объяснить, какой смысл вкладывает писатель в название "Кладовая солнца"?
- Значит самая главная кладовая солнца - это понимание того, что человек и природа - это единое целое. И человек и природа имеют живую душу.
СОР Цель обучения 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя Критерий оценивания Обучающийся Выделяет основные характеристики литературного героя
Уровень мыслительных навыков Навык высокого порядка
Задание. Выпишите примеры и средства создания образа траши из сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца». Приемы и средства создания образ- персонажа. Примеры из текста.
1. Внешний вид
2. Речь
3. Поведение, поступки героя
4. Отзывы о герое других действующих лиц
Дескрипторы Обучающийся
— находит примеры описания внешности героя 2б
— находит примеры речи героя 2б
— находит примеры поступков героя 2б
— находит примеры отзывов о герое других персонажей 2б
Всего – 8б.
Ханс Кристиан Андерсен - датский писатель, которого знают во всем мире как автора сказок. "Гадкий утенок", "Стойкий оловянный солдатик", "Снежная королева" "Дикие лебеди", "Новое платье короля", "Дюймовочка", "Огниво", "Русалочка", "Принцесса на горошине", "Оле-Лукойе", - все эти сказки читают во всем мире.
Родился Ханс Кристиан Андерсен 2 апреля 1805 года в Оденсе - крупном городе на острове Фюн. Семья Ханса была бедной: его отец был башмачником, а мать - прачкой.
С детства Ханс Кристиан был очень впечатлительным ребенком, с буйным воображением, тонко чувствующим красоту. В 14 лет Ханс уехал в Копенгаген. Еще тогда он сказал матери, что его цель - "стать знаменитым". Это ему удалось, хотя и не сразу.
Жизнь Ханса в Копенгагене была нелегкой. Он был бедным, необразованным и некрасивым подростком - долговязым, с большим носом. Однако, его все же взяли в Королевский театр на небольшие роли. Неравнодушные люди написали на имя короля, чтобы разрешить мальчику учиться в школе за казенный счет. Ханс Кристиан впоследствии вспоминал свои школьные годы как самые тяжелые в жизни: его дразнили одноклассники, которые были младше на шесть лет, не любил ректор (Андерсен признавался, что долго потом видел его в кошмарных снах). Может быть, отчасти поэтому до конца своей жизни знаменитый писатель Андерсен писал с грамматическими ошибками.
Дебют Андерсенав как писателя состоялся в 1829 году, когда был опубликован его первый фантастический рассказ - "Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера". После этого он написал много литературных произведений - романов, пьесь, и, конечно же, сказки (в 1835 году), которые прославили его.
Романы и пьесы не пользовались особым успехом, в отличие от сказок. Андерсен жил одиноко: он не женился и не имел детей. Умер писатель в возрасте 70 лет 4 августа 1875 года от рака печени, а также от последствий травмы, которую получил за три года до этого.
Объяснение:
1. В это мгновенье я чувствовал свою любовь к ней, и я готов был отдать за неё жизнь.(ССП)
2. В большом зале гремела музыка и пары кружились в вальсе.
3. Как свеж и упоителен воздух, и как прекрасны утренние зори!
4. Что ждать мне от сегодняшнего дня, и где я найду ответ на все мои вопросы?(СПП)
5. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
6. В полдень облака стремительно рвались вверх, и они на глазах уносились исчезали где-то за границами неба.(ССП)
Объяснение:
НЕДАВНО ЗАДАВАЛИ.