Прищуриваясь и подмигивая, старик продолжал свой рассказ.
A. Существительное с предлогом.
Б. Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.
B. Деепричастный оборот.
9. Несмотря на пасмурную погоду, гости гурьбой вывалили из дома и побежали к пруду.
A. Существительное с предлогом.
Б. Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.
B. Деепричастный оборот.
10.Стая журавлей тянулась к югу и, оглашая воздух резкими криками, медленно исчезала вдали.
A. Существительное с предлогом.
Б. Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.
B. Деепричастный оборот.
11. Мимо окна лилась, заглядывая в него, рыжая струя огня.
A. Одиночное деепричастие.
Б. Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.
B. Деепричастный оборот.
12. Укажите предложения с обособленными уточняющими членами предложения( знаки не А.Семён задумавшись посмотрел не товарища.
Б. Тронутый преданностью товарища Сергей надолго замолчал.
В. Впереди у самого берега реки толпились люди.
13. Укажите предложение с обособленным дополнением.
А. Наряду с другими, я подошел к небольшой церквушке.
Б. Повернув направо, машина остановилась у нового здания.
В. Березки, растущие на опушке, привлекли внимание художника.
14.Укажите буквами расположение предложений с обособленными членами, в следующем порядке:
С обособленным обстоятельством,
с обособленным определением,
с обособленным уточняющим членом предложения
А.Ранней весной, в известный день, наш городок оживлялся.
Б.Собрав необходимые вещи, я направился к автобусной остановке.
В.Книги, прочитанные в детстве, помнятся всю жизнь.
15. Укажите предложение , в котором нет обособления (знаки не А.Он шел по дороге не смотря по сторонам.
Б. Оглянувшись он увидел приближающуюся машину.
В. Перевозчик греб стоя.
Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершает действие, страдательные — признак предмета, над которым совершается действие.
1. Кошка, дёрнутая (С) за хвост, пророчит исцарапанные (С) уши.
2. Незавязанные (С) шнурки — предвестники разбитого (С) носа.
3. Мокрые ноги и хлюпающий (Д) нос предвещают тихую и спокойную жизнь в постели.
4. Заглянувшему (Д) в школу откроется бездна знаний.
5. Наказанного (С) — простят.
6. Кусок мыла, съеденный (С) перед обедом, надолго отбивает аппетит.
7. Долгие вечерние крики мамы, зовущей (Д) вас домой, — к мелким неприятностям.
Объяснение:
ответ: Роман “Плаха” — один из интереснейших в творчестве замечательного современного писателя Чингиза Торекуловича Айтматова. роман “Плаха” написан Айтматовым в опровержение собственного просветительства, веры в то, что одно лишь разумное увещевание искоренить зло. В конечном счете исход диспутов и споров, словесных стычек, которые происходят между героями романа, являются не словесной дуэлью, а выбором, который делает герой, зачастую вопреки очевидности, движимый не разумом, а любовью: к распятому учителю, к погибшему сынишке, к женщине, к людям, в которых “так трудно рождается... человеческое”.
Смыкаются и смыкаются круги, но человек прорывается сквозь них: в музыке, в творчестве, в любви. Прорывается в “вековечной жажде утвердить себя, облегчить свою участь, найти точку опоры в необозримых пространствах Вселенной, трагически уповая, что существуют помимо него еще какие-то небесные силы, которые ему в этом”, и трагически осознавая, что такие надежды— “грандиозное заблуждение”, что все зависит от него самого.