Приставки
ответьте на вопросы.
вопрос 1.
из предложений 1-5 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «в приставках на –з и –с перед звонкими согласными пишется з, а перед согласными – с»:
(1)кипрей всегда разрастается на лесных и порубках. (2)недавно еще кипрей считали сорной травой.(3) он только и годился, что на дешёвый чай. (4)лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. (5)делали это они потому, что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.
вопрос 2.
из предложений 31-33 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
(31)василий уходил, а катерина петровна сидела, растерянная, с деньгами в руках. (32)потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе.
(33)слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо.
вопрос 3.
из текста выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение:
гурьяныча не узнать. куда девалась его старость! как только он почувствовал под ногами лыжи, сразу исчезла сгорбленность, он стал легким, подвижным, и мы с пашкой еле поспеваем за ним. (г.федосеев)
вопрос 1
ваш ответ…
ваш ответ…
вопрос 2
ваш ответ…
вопрос 3
ваш ответ…
укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «действие, совершённое до конца».
примять
придумать
преогромный
присесть
укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «пространственная близость».
преподать
притворить (дверь)
пришкольный
приплюсовать
укажите слово, в котором правописание приставки определяется глухостью последующего согласного.
избавить
рассыпать
скрыть
подцепить
укажите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.
направо
выбрать
предать
некому
укажите слово, написание приставки в котором не зависит от последующего согласного.
преодолеть
премудрый
несговорчивый
безголосый
Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка.
Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами.
В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу - огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг.
На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы - выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа.
Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю - это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.