Присутствует ли в стихотворении "Монастырь на Казбеке" пейзаж? Это стихотворение относится к пейзажной или философской лирики? Можно ли поэт использовать пейзаж как средство философской лирики?
Присутствует ли в стихотворении "Монастырь на Казбеке" пейзаж?
Да, вся первая часть стихотворения А.С. Пушкина - это пейзаж. Поэт восхищается красотой Казбека, раскинувшегося «царственным шатром» и сияющего «вечными лучами», как нимб, как звезда.
Это стихотворение относится к пейзажной или философской лирики?
Однозначно дать ответ сложно. Отчасти это стихотворение можно отнести к пейзажной лирике А.С. Пушкина, ведь описание природы в нём присутствует. Но во второй части стихотворения мы видим страстное желание лирического героя оказаться на корабле (в «реющем ковчеге») - символе ощущаем его огромное желание вырваться из «ущелья» и обрести внутреннюю свободу. Мы чувствуем отверженность лирического героя, его ненужность в этом мире. А значит, это стихотворение вполне можно отнести и к философской лирике, ведь в нём звучит трагический мотив пустоты и одиночества.
МожЕТ ли поэт использовать пейзаж как средство философской лирики?
Конечно, может. Данное стихотворение - этому пример
Присутствует ли в стихотворении "Монастырь на Казбеке" пейзаж?
Да, вся первая часть стихотворения А.С. Пушкина - это пейзаж. Поэт восхищается красотой Казбека, раскинувшегося «царственным шатром» и сияющего «вечными лучами», как нимб, как звезда.
Это стихотворение относится к пейзажной или философской лирики?
Однозначно дать ответ сложно. Отчасти это стихотворение можно отнести к пейзажной лирике А.С. Пушкина, ведь описание природы в нём присутствует. Но во второй части стихотворения мы видим страстное желание лирического героя оказаться на корабле (в «реющем ковчеге») - символе ощущаем его огромное желание вырваться из «ущелья» и обрести внутреннюю свободу. Мы чувствуем отверженность лирического героя, его ненужность в этом мире. А значит, это стихотворение вполне можно отнести и к философской лирике, ведь в нём звучит трагический мотив пустоты и одиночества.
МожЕТ ли поэт использовать пейзаж как средство философской лирики?
Конечно, может. Данное стихотворение - этому пример