Приведите пример-аргумент из текста для сочинения "Сила слова"
(1) Лиза не убежала с девчонками на реку. (2) Все они стояли здесь, сбившись в кружок: и Катя, пушистая, как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными щеками. (3) Тут же лепился и Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.
(4)И среди них Аниска увидела чужую девочку. (5)Она была в коротком красном платье; аккуратные тоненькие косички с большими бантами лежали на плечах. (6)Лиза кружилась возле неё, шупала её платье, разглядывала пуговки на груди. (7)А Танюшка щебетала, как воробей:
— Ты на всё лето приехала? (8)А с нами водиться будешь? (9)А на реку пойдёшь? (10)А на школьный участок пойдёшь?
(11 )Девочка улыбалась.
— (12)Косуля пришла, — вдруг сказал и спрятался за чью-то спину: за «Косулю» Аниска и влепить не замедлит.
— (13)Косуля? — спросила чужая девочка. — (14)А почему же Косуля? (15)Косули — ведь это животные такие. (16)Ну, вроде оленей, что ли...
— (17)А она же у нас косая, — объяснила Лиза, — у неё один глаз к носу забегает. (18)А Танюшка сквозь смех скорчила рожу и вытаращила глаза, представляя Аниску.
(19)Аниска стояла не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.
— (20)А как её зовут? (21)Как тебя зовут, а?
— (22)Аниска, — ответила за сестру Лиза и добавила, понизив голос: — Хоть бы причесалась. (23)Вечно как помело!
— (24)Аниска? (25)Аниса, значит. (26)Надо вежливо называть друг друга.
(27)Чужая девочка подошла к Аниске и взяла её за руку.
— (28)А меня зовут Светлана. (29)Я к бабушке в гости приехала.
(ЗО)Марья Михайловна Туманова — это моя бабушка.
(31) Танюшка не вытерпела, дёрнула Светлану за платье:
— Не водись с ней: она дерётся.
(32) Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.
— (33)Вот и буду драться!
— (34)Словно петухи... — негромко сказала Катя и улыбнулась, как большая на маленьких.
(35)Светлана удивилась:
— А почему драться? (36)Из-за чего?
(37)Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.
— (38)Из-за всего! (39)Она из-за всего дерётся! (40)Крылья у слепня оторвёшь — дерётся! (41)Кошку стали купать в пруду — дерётся! (42)Мальчишки полезут за гнёздами — и с мальчишками и то дерётся!
(43)Все постарались вставить словечко. (44)И Верка, у которой Аниска однажды отняла лягушку и бросила в пруд. (45)И , которому попало от неё за то, что он подшиб грача. (46)И даже Лиза — Аниска ей житья дома не даёт из-за цветов: нс толкни их да не задень их!
(47)Только светлоглазая Катя молча глядела куда-то на далёкие облака. (48)Ленивая у Кати была душа — ни бранить, ни защищать не хотела.
(49)Светлана поглядела на Аниску с любопытством. (50)Но вдруг неожиданно повернулась к девочкам и сказала:
— Ну, а раз ей их жалко?
(51)Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца. (52)Глаза засветились, как вода в озере, когда в них заглянет солнце. (53)Светлана заступилась за неё! (54)Она сразу всё поняла и никого не послушала!
(55)Что случилось на свете? (56)Какое высокое и какое ясное сегодня небо! (57)Воробьи щебечут так радостно и неистово — праздник у них, что ли? (58)А может, это у Аниски праздник?
(59)Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-болыиое, во всю грудь, и что всё оно такое живое и тёплое.
весеннюю) природу. Наступлению весны он посвятил картину “Конец зимы.
Полдень”.
(Зимний солнечный) день. Воздух (тихий, прозрачный,
голубой, тёплый) . Небо нежное, всё светится, переливается розовым,
голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем
(золотистый, солнечный) свет на (тонких, стройных, статных,
белоствольных, задумчивых) берёзках, (пышных, колючих) елях, на брёвнах
деревенской избы. Даже лыжники подставили лицо солнцу!
В центре
картины (пестрые, веселые, деловитые) куры выискивают зернышки в (талом,
рыхлом) снегу. Справа красуются (островерхие, пушистые, вечнозелёные)
ели. Слева (большой, бревенчатый, деревянный) дом, с его крыши сползает
(огромная, белая - белая) шапка снега. Но более всего на переднем плане
картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца,
чтобы лучше показать красоту снега в (солнечный зимний) день. Здесь на
картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает
перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового,
лазоревого) , как морская раковина.
Вдали виднеется (большой,
тёмный) лес. Там ещё царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому
снег (белый - белый) , как мел. Путем контраста Юон подчеркнул нежность и
красоту снега на переднем плане картины.
Всем нравится эта
(чудесная, замечательная, прекрасная) картина. Она создает (весеннее,
праздничное) настроение. Художник хорошо показал конец (долгой, суровой)
зимы.