Учиться можно каждый день и каждую минуту. Это доказал в свое время советский поэт М. В. Исаковский. Анализируя свою письменную речь, свои произведения, он « понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».
Только знание и соблюдение четких правил грамматики позволяет человеку связно излагать свою речь на письме. Без правильного соединения слов в выражения и предложения на бумаге останется сумбур, набор измененных по форме слов.
Возьмем строку: «Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит…» А теперь попробуем изменить род и окончание, некоторые знаки препинания, и станет совершенно непонятно, о чем же идет речь. Заметьте, что сами слова я оставляю на прежних местах: «Славную осень? Здоровая, ядрёное воздух усталый силу бодрил!»Иностранцы отдыхают, не правда ли?
Также важно верно использовать наречия, частицы и предлоги. краткие прилагательные и числительные. Грамматическая ошибка в одном слове может поменять смысл всего предложения.
Теперь, я думаю, каждому понятно, сколь велико значение грамматики в подаче и восприятии письменной информации. Именно это отметил Исаковский. Как бы ни был богат словарный запас человека, но без грамматики он превращается в простой набор, перечисление.
Каждое слово само по себе несет какую-то смысловую нагрузку, но чтобы текст выглядел как единое целое, языковые единицы должны соединяться друг с другом по определенным правилам, которые и диктует нам наука – грамматика.
1) Очарование (подлежащее.) осени великолепно (сказуемое).
2) Красив (сказуемое) и печален (сказуемое) русский лес (подлежащее) в ранние дни осени.
3) На золотом фоне пожелтевшей листвы ярко выделяются (сказ.) красные рябины (подл.) и оранжевые клены (подл.).
4) Берёза (подл.) - красавица (сказ.) русского леса.
5) Бродить (сказ.) осенью по лесу - увлекательное занятие (подл.).
6) В небе косяком пролетают (сказ.) журавли (подл.) и кричат (сказ.) на прощанье.
7) Прозрачен (сказ.) и чист (сказ.) воздух (подл.).
8) Три (подл.) синицы (подл.) уселись (сказ.) на ветке.
9) Слушать (сказ.) осеннюю природу - значит наслаждаться (сказ.) красотой.
10) Осень (подл.) - это моя любимая пора (сказ.) года.
Объяснение:
На счёт 5 и 9 - не уверена, что правильно))
Учиться можно каждый день и каждую минуту. Это доказал в свое время советский поэт М. В. Исаковский. Анализируя свою письменную речь, свои произведения, он « понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».
Только знание и соблюдение четких правил грамматики позволяет человеку связно излагать свою речь на письме. Без правильного соединения слов в выражения и предложения на бумаге останется сумбур, набор измененных по форме слов.
Возьмем строку: «Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит…» А теперь попробуем изменить род и окончание, некоторые знаки препинания, и станет совершенно непонятно, о чем же идет речь. Заметьте, что сами слова я оставляю на прежних местах: «Славную осень? Здоровая, ядрёное воздух усталый силу бодрил!»Иностранцы отдыхают, не правда ли?
Также важно верно использовать наречия, частицы и предлоги. краткие прилагательные и числительные. Грамматическая ошибка в одном слове может поменять смысл всего предложения.
Теперь, я думаю, каждому понятно, сколь велико значение грамматики в подаче и восприятии письменной информации. Именно это отметил Исаковский. Как бы ни был богат словарный запас человека, но без грамматики он превращается в простой набор, перечисление.
Каждое слово само по себе несет какую-то смысловую нагрузку, но чтобы текст выглядел как единое целое, языковые единицы должны соединяться друг с другом по определенным правилам, которые и диктует нам наука – грамматика.