В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
roksanaatalan
roksanaatalan
07.02.2021 14:02 •  Русский язык

привести пример из текста "ЧТО ТАКОЕ НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ"
(1)Наши войска отступали перед сильным напором врага. (2)Полк должен был разрушить мост на пути наступления неприятеля.

(3)Во время сапёрной работы прапорщик доложил командиру полка:

— (4)Госп один полковник, унтер-офицер Фёдоров предлагает…

— (5)Какой Фёдоров? (6)Который меня?

— (7)Так точно. (8)Он предлагает интересную вещь, а именно: взорвать минированный мост тогда, когда через него пойдёт неприятельская артиллерия. (9)У него очень смелый план. (10)Благоволите его выслушать.

(11)Призвали Фёдорова.

— (12)Изволите видеть, ваше высокоблагородие, вот этот глиняный обрыв берега, вот на нём все дыры — это гнёзда стрижей. (13)С обрыва весь мост как на ладони... (14)Я бы думал так: мост заминировать, а взорвать его, когда по нему пойдёт войско и, главное, орудия. (15)Для этого провода от мин провести под землёй к обрыву, а оттуда я взорву врага.

— (16)Каким образом?

— (17)Сверху этого обрыва выкопайте землянку, чтобы одному человеку залечь в ней, проведите к ней — ведь всего сто шагов от моста — концы проводов, заройте меня в эту землянку, сверху заровняйте землю, чтобы и следов не было, а между стрижиными гнёздами сделайте из землянки такую же дырку, в которую я и дышать буду, и наблюдать за мостом. (18)Как он сартиллерией пойдёт, так я и взорву, и конец ему.

— (19)Но и тебе тоже. (20)Взрыв мощный: взлетишь на воздух вместе смостом. (21)А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не выберешься. (22)Ведь это значит тебя заживо на верную, беспощадную смерть отправить.

— (23)Точно так. (24)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу... (25)Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…

(26)Полковник задумался.

(27)Несколько месяцев спустя Становой справлял свои именины. (28)Вчисле гостей были воинский начальник, священник и прапорщик сдвумя Георгиями, которые красовались у него на груди.

(29)За чаем прапорщик Фёдоров рассказывал откровенно и о том, за ч то ему дали офицерские погоны и золотой крестик.

— (30)Могилу сапёры вырыли хоть куда... (31)Провели четыре толстых газовых трубы — в две дышать, в две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им только видны стрижиные гнёзда и ничего больше. (33)Батюшка пришёл, исповедал и приобщил... (34)Ну как покойника хоронили... (35)Да ведь и не было у меня шанса выжить — все понимали.

(36)Пришло время лезть. (37)Полез, потом лесенку убрали, боязно стало, а я только крикнул: «Закрывай скорей!»

(38)Страшно стало. (39)Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет. (40)Ушли, значит... (41)Смотрю я на мост — никого. (42)Дышать немного тяжело — сырой землёй пахнет... (43)Видно, не проходил через трубу воздух. (44)И ко сну клонит... (45)Думаю, впрочем: засну — не задохнусь тут. (46)Смотрю: из-за моста скачет взвод казаков... (47)Значит, враг близко казаки, а так минут через десять неприятельская кавалерия. (49)С коней послезали и четверых отправили кмосту. (50)А провода у меня и справа, и слева. (51)Только соедини — и мост взорван. (52)Мучило меня только одно: вдруг неприятель раздумает идти по мосту, пропал я, малый, зря... (53)Разведчики сели на коней и поехали шагом по мосту, а трое отделились и поскакали назад. (54)Потом вижу пыль за мостом... (55) Кавалерийский полк идёт, а за ним полк пехоты и там артиллерия... (56)Чувствую уже безумный испуг...(57)Меня и тянет провода соединить, но жду. (58)Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь. (59)Ну, думаю, пора, а то ещё задохнусь, зря заряд пропадёт. (60)Соединил провода... (61)Как шандарахнет! (62)Будто вся земля взорвалась — такой сильный был взрыв.

(63)Он смолк.

— (64)Ну а как же вы с кто-то.

— (65)Очнулся я в госпитале. (66)Я открыл глаза и ничего не говорю и ничего не понимаю. (67)Ищу трубу, чтобы подышать... (68)На другой день сам командующий армией пришёл и о награде сказал…

— (69)А как же всё-таки вы Ничего не знаю. (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон подсчитывать, меня заметили. (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли... (73)Стало быть, вся земля вокруг меня взорвалась, а самого уберегло... (74)Только вверх, к воздуху выбросило. (75)Живого...

(По В.А. Гиляровскому*)​

Показать ответ
Ответ:
ангелина123456543216
ангелина123456543216
23.07.2020 07:57
То, что кислород невидим, безвкусен, лишен запаха, газообразен при обычных условиях, надолго задержало его открытие. Многие ученые догадывались, что существует вещество со свойствами, которые, как мы теперь знаем, присущи кислороду. Кислород открыли почти одновременно два выдающихся химика второй половины XVIII в. : швед Карл Вильгельм Шееле и англичанин Джозеф Пристли. Шееле получил кислород раньше, но его трактат «О воздухе и огне» , содержавший информацию о кислороде, был опубликован позже, чем сообщение об открытии Пристли. Официально считается, что кислород был открыт английским химиком Джозефом Пристли 1 августа 1774 путём разложения оксида ртути в герметично закрытом сосуде (Пристли направлял на это соединение солнечные лучи с мощной линзы) . 2HgO (t)> 2Hg + O2^ Однако Пристли первоначально не понял, что открыл новое простое вещество, он считал, что выделил одну из составных частей воздуха, и назвал этот газ «дефлогистированным воздухом» . О своём открытии Пристли сообщил выдающемуся французскому химику Антуану Лавуазье. Важным этапом, который открытию кислорода, были работы французского химика Петра Байена, который опубликовал работы по окислению ртути и последующему разложению её оксида. Великий французский химик Антуан Лоран Лавуазье (тогда еще очень молодой) узнал о кислороде от самого Пристли. Спустя два месяца после открытия «дефлогистонированного воздуха» Пристли приехал в Париж и подробно рассказал о том, как было сделано это открытие и из каких веществ (ртутная и свинцовая окалины) новый «воздух» выделяется. Таким образом, заслугу открытия кислорода фактически делят между собой Пристли, Шееле и Лавуазье. Позже Фридрих Энгельс напишет об этом: «Оба они так и не узнали, что оказалось у них в руках. Элемент, которому суждено было революционизировать химию, пропадал в их руках бесследно.. . Собственно открывшим кислород, поэтому остается Лавуазье, а не те двое, которые только описали кислород, даже не догадываясь, что они описывают» . До встречи с Пристли Лавуазье не знал, что в горении и дыхании принимает участие только часть воздуха. Теперь он по-новому поставил начатые двумя годами раньше исследования горения. Для них характерен скрупулезный количественный подход: все, что можно, взвешивалось или как-либо иначе измерялось. Лавуазье наблюдал образование красных чешуек «ртутной окалины» и уменьшение объема воздуха при нагревании ртути в запаянной реторте. В другой реторте, применив высокотемпературный нагрев, он разложил полученные в предыдущем опыте 2,7 г «ртутной окалины» и получил 2,5 г ртути и 8 кубических дюймов того самого газа, о котором рассказывал Пристли. В первом опыте, в котором часть ртути была превращена в окалину, было «потеряно» как раз 8 кубических дюймов воздуха, а остаток его стал «азотом» – не жизненным, не поддерживающим ни дыхания, ни горения. Газ, выделенный при разложении окалины, проявлял противоположные свойства, и потому Лавуазье вначале назвал его «жизненным газом» . Лавуазье выяснил сущность горения. И надобность в флогистоне – «огненной материи» , якобы выделяющейся при сгорании любых горючих, отпала. Кислородная теория горения пришла на смену теории флогистона. За два века со времени открытия, теория Лавуазье не только не была опровергнута, но еще более укрепилась. Это не значит, конечно, что об элементе №8 современной науке известно абсолютно все.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Нифи2005
Нифи2005
02.01.2021 17:57
Однажды четыре лучших друга договорились после уроков пойти на конкурс,где будут соревноваться по бегу. Славик и Маша хорошо бегали, а Катя и Максим не очень хорошо бегали. По правилу две финалисты получат подарки своей мечты.  Славик и Маша выиграли. Подарки им настолько понравились,что они обо всем забыли,даже о Кате и Максиме. Они поняли,что на них внимания Маша и Славик не обращают,обиделись и ушли.В школе Маша и Славик пытались помириться, но Катя и Максим были сильно расстроены. после уроков Маша и Славик пошли поменяли их подарки на другие,о которых мечтали Катя и Максим. После этого они помирились и больше не обижались, а Славик и Маша стали бегать на равне с Катей и Максимом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота