Привести примеры из произведений устного народного творчества Слова с суффиксами субъективной оценки передают
различные оттенки чувств: сыночек, дочурка, близехонько- положительные эмоции;
детина, казенщина-отрицательные эмоции.
Например:
Не кукушечка во сыром бору куковала,
НЕ соловушка в зеленом саду громко свищет
Суффиксы: -ушк-,юшк-,иц-,-ц-,-ечк-
-придает напевность
-передают русский колорит
Суффиксы: к-,оньк-,ек-,оч-
стилизовать текст под устное народное творчество
В руки яблочко взяла
К алым губкам поднесла
Суффиксы: еньк-,оч-,к-,чик
-придают ироничный оттенок
Суффиксы еньк-,ик-,ехонек-,уш
-воспроизводят горькие переживания
И погас он, словно свеченька
НАпишите примеры из произведений устного народного творчества
15 примеров-оценка 5
10 примеров -оценка 4
меньше 10 оценка 3
В современном русском языке к категории pluralia tantum относятся около 600 слов. Подавляющее большинство из них относятся к следующим категориям:
1. отвлечённые существительные, обозначающие сложные действия (выборы, проводы) , явления природы (потёмки, сумерки) , бытовые обряды (именины, смотрины) , различные игры (жмурки, прятки) , отрезки времени (каникулы, сутки) и т. д. ;
2. вещественные существительные, обозначающие или самое вещество, материал, или его отходы, остатки (белила, дрожжи, дрова, духи, консервы, макароны, опилки, отруби, сливки, стружки, чернила и т. д. )
3. конкретные существительные, обозначающие составные, в том числе парные, предметы (брюки, вилы, грабли, качели, ножницы, очки, перила, тиски, часы, шахматы, шашки, щипцы и т. д.) ;
4. собственные существительные, выступающие как географические и астрономические названия (Альпы, Балканы, Горки, Жигули, Карпаты, Пиренеи, Холмогоры, Черкассы, Близнецы и др.)
Прочитайте вставьте пропущенные буквы.
ЧУчелу (чу, шу пиши с буквой у) наскучило воробьёв пугать.
ЧУчелу под тучЕю (1 скл., т.п.) холодно стоять.
ПодружИть (2 спряжение) бы с птицами,
К облАкам (безударная гласная в корне слова) взлЕтеть (безударная гласная, проверочное слово лет)!
Целый день кружИться (2 спряжение),
С жавОронкОм (безударная гласная, словарное слово, 2 скл., т.п.) петь.
Подчеркните глаголы в неопределённой форме, отвечающие на вопрос что сделать?
Чучелу наскучило воробьёв ПУГАТЬ.
Чучелу под тучею холодно СТОЯТЬ.
ПОДРУЖИТЬ бы с птицами,
К облакам ВЗЛЕТЕТЬ!
Целый день КРУЖИТЬСЯ,
С жаворонком ПЕТЬ.
(глаголы н.ф. написаны большими буквами).
Выпишите глагол, который в единственном числе изменяется по родам укажите над ним род. Рядом запишите этот же глагол, но в форме другого рода.
наскучило
ж.р. наскучила
м.р. наскучил