В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gost226
gost226
11.06.2022 06:32 •  Русский язык

Привет мне вот с этими заданиями а то я совсем не понимаю

(1)Рассвет, к тому же очень ранний, был буквально оглушён настойчивым телефонным трезвоном что я спозаранку. (3)Боялся, как бы вы не ушли из дома! (4)Понимаете,1 мой сын Сережа,2
талантливый мальчик,3 заканчивает школу,4 где учится на пятерки,5 и поступает в институт,6 и я чтобы вы
поговорили с ректором. (5)Я уже выяснил: он вас очень ценит. (6)Умоляю... (7)Он приходит на работу в девять.
(8)Ровно в девять я был у ректора. (9)Он принял меня весьма радушно. (10)Сомнений, по какому именно
поводу я вдруг явился в технический вуз, у него не возникало.
-(11)На какое отделение? (12)И кого рекомендуете? - с благожелательным юморком поинтересовался ректор,
известный ученый - сухонький старичок с еще не поблекшими и всё понимающими глазами.
(13)Я сказал то, что следовало, о Серёжином призвании и недюжинных И добавил, как
полагалось: «Никаких привилегий не надо, конечно. (15) Но приглядитесь к нему повнимательнее, если можно...»
- (16)Пригляжусь.
(17)Когда я, уходя, уже прикоснулся к дверной ручке, меня настиг надтреснутый, но и как бы смазанный
юморком голос профессора: «А кстати... (18)3наете, у меня есть племянник. (19)Очень талантливый юноша!
(20)Сочиняет стихи. (21)Я, конечно, не специалист в поэзии... (22)Но всё же как любитель могу оценить. (23)И
представьте, послал он в журнал подборку самых лучших своих стихотворений, и оттуда - ни гугу... (24)Полгода они всё не печатают, вот если бы вы...»
(25)Я незамедлительно отправился в редакцию того журнала, который не оценил по достоинству произведений
«племянника». (26)Там мне почему-то очень обрадовались.
-(27)Стихи, к сожалению, слабоваты... (28)Разве что два - три... (29)Они из разряда «можно публиковать, а
можно - и нет». (30)Но раз вы рекомендуете...
(31)Старательно поблагодарив, я направился к выходу, но меня догнал голос редактора: «А кстати... (32)У
меня к вам огромная Я десять лет толкусь в очереди на квартиру ...»
(34)Через полчаса я уже сидел у управляющего делами Союза писателей. (35)Отставной генерал, сразу
перешедший со мной на «ты», выслушав меня, набрал телефонный номер и стал распоряжаться в трубку: «Там у нас
в заначке есть на третьем этаже... (36)Выделим очереднику.»
(37)Когда я, исполненный благодарности, привстал со стула, управляющий размашисто схватил меня за рукав:
- (38)А кстати! (39)Я давно хотел к тебе обратиться... (40)Моя дочь -директор школы. (41)Если б ты провёл там
читательскую конференцию, она бы пригласила районное начальство - и им бы... произвели капитальный ремонт.
(42)Я согласился.
(43)Через месяц отец Серёжи позвонил, чтобы поблагодарить меня. (44)Серёжа сдал все экзамены на пятёрки...
(45)-Ну вот, - подумал я, - зачем нужны были эти унизительные поездки!?
(По А. Алексину)
Задания по тексту А. Алексина
1) С какой целью герой рассказа ходил по различным учреждениям?

2) Чем заканчивалась каждая встреча?

3) Замените слово ТОЛКУСЬ из предложения 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.

4) Из предложений 16-18 выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне.

5) Из предложения 37 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости/звонкости
звука, обозначенного следующей за ней буквой.
6) Объясните кратко правописание НН в слове смазанный (предложение 17).

7) Объясните кратко правописание НЕ с выделенным словом (предложение 12)

8) В предложении 4 из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

9) В предложении 4 из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
10) В предложении 4 из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

11) Замените словосочетание ГОЛОС ПРОФЕССОРА (предложение 17), построенное на основе управления,
синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

12) Выпишите грамматические основы из предложения 15

13) Среди предложений 15-25 найдите предложение(-я) с однородными членами. Укажите номер(-а).

14) Среди предложений 5-15 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.

15) Среди предложений 26-37 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите
номера.

16) Укажите количество грамматических основ в предложении 4

17) Среди предложений 17-27 найдите сложное бессоюзное предложение. Укажите его номер.

18) Среди предложений 1-11 найдите сложноподчиненные предложения с придаточным определительным.
Укажите номера.

19) Определите вид придаточного предложения в предложении 43

20) Назовите языковое средство выразительности, проиллюстрированное примером «и оттуда - ни гугу»
(предложение 23).

Показать ответ
Ответ:
1972jkmxbr
1972jkmxbr
13.05.2021 07:20

   § 1294. Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы.

   В состав прилагательного как части речи, кроме собственно прилагательных, т. е. немотивированных или мотивированных слов, для которых название качества или свойства является их лексическим значением, входят группы слов, лексическое значение которых не выражает качества или свойства предмета. Это – порядковые прилагательные(так называемые порядковые числительные), называющ

0,0(0 оценок)
Ответ:
moni9
moni9
11.04.2022 11:28
-чат-(ый)
I суффикс
Словообразовательная единица, выделяющаяся в именах прилагательных со значениями
1) имеющий в большом количестве то или состоящей из множества того, что названо словами, от которых соответствующие имена прилагательные образованы (бреве́нчатый, буго́рчатый, коле́нчатый, пузы́рчатый и т.п.)
2) напоминающий каким-либо качеством или свойством то, сделанный по образу того, что названо словами, от которых соответствующие имена прилагательные образованы (була́вчатый, гу́бчатый, ды́мчатый, ла́пчатый, ре́пчатый, тру́бчатый и т.п.)
3) характеризующийся проявить действие или склонный к действию, названному словами, от которых соответствующие имена прилагательные образованы (зали́вчатый, обры́вчатый, перели́вчатый, рассы́пчатый и т.п.).

II суффикс
Словообразовательная единица, выделяющаяся в именах прилагательных со значением: состоящий из стольких частей, сколько названо словами, от которых соответствующие имена прилагательные образованы (дво́йчатый, тро́йчатый и т.п.).
Окончание сам добавь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота