Привет, напишите изложение нужно! только не берите готовые.
Чистые пруды... Для иных это улица, бульвар, пруд, а для меня - средоточие самого прекрасного, чем было исполнено мое детство. Было время, я знал каждое дерево, каждый куст крапивы, каждую световую надпись "Берегись трамвая!", мигающую красным на переходе. В слове "Берегись" три последние буквы не загорались, получалось красиво и загадочно: "Берег трамвая"...
Чистые пруды - это чудо первого скольжения на коньках, когда "снегурочки" становятся вдруг послушными, прямо, стройно режут широким лезвием снег, и ты будто обретаешь крылья.
Чистые пруды - это целый мир чудесных неожиданностей. Милые, скромные чудеса моего детства! Чистые пруды были для нас школой природы. Как волновала желтизна первого одуванчика! Нежности и бережности учили нас их пуховые, непрочные шарики. Мы ловили тут рыбу. И это было чудом - поймать рыбу в центре города. А плаванье на старой, рассохшейся лодке, а смелые броски в холодную майскую воду, а теплота весенней земли под босой ногой - это было несметным богатством для городских мальчишек.
Не менее щедра была и наша Чистопрудная осень. Бульвар тонул в опавшей листве, желтой, красной листве берез, осин, кленов, лип. Мы набирали огромные охапки палой листвы, и несли домой прекрасные, печальные букеты, и сами пропитывались их горьким запахом.
В раме Чистых прудов запечатлелся для меня и самый сильный образ моей юности. Это было в пору ожесточенных боев в Испании. Отовсюду глядело с портретов прекрасное, неистовое лицо Долорес Ибаррури, многие юноши носили пилотки с красным кантом и кисточкой, и нам казалось, будто самый воздух насыщен Испанией, ее звуками и ароматами, ее борьбой, ее гневной непримиримостью. Испания была в нашем сердце.
ответ в тексте ты што
Ну, конечно, серьёзное: неустанный труд, увлечённые занятия, большие мысли и глубокие чувства, верная дружба и чистая любовь, большая радость и такие же большие печали, события, вторгающиеся в жизнь человека, и события, потрясающие весь земной шар. Вот это всё и служит источником большого, серьёзного искусства, становится его содержанием, его смыслом.
Возникает тут и лёгкая музыка. Ни одно другое искусство не занимает такого большого места в играх и развлечениях человека, так настойчиво не вторгается в часы его досуга, как музыка.
Грамматическая основа: подлежащее и сказуемое (=).
1) Ночь побледнела (=), и месяц садится за реку красным серпом.
И - соединительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.
Схема: [ _ = ], и [ _ = ].
2) Покраснела (=) рябина, посинела (=) вода.
Запятая ставится между двумя частями сложносочиненного предложения, связанными бессоюзно.
Схема: [ = _ ], [ = _ ].
3) Дорога моя тяжела (=), далека (=), но песня - мой спутник (=) и друг (=).
НО - противительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.
Схема: [ _ О, О ], но [ _ - О и О ].
О - однородные сказуемые.
4) Гроза (=), и ветка белых роз
В окно мне дышит (=) ароматом
И - соединительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.
Схема: [ _ = ], и [ _ = ].
Ещё трава полна (=) прозрачных слез,
И гром вдали гремит (=) раскатом.
И - соединительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.
Схема: [ _ = ], и [ _ = ].
5) Я вывел (=) на улицу папу,
А ветер унёс (=) его шляпу.
А - противительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.
Схема: [ _ = ], а [ _ = ].
Мы знаем (=) теперь, что у ветра
Есть (=) шляпа из серого фетра.
ЧТО - союз в сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснительны (знаем ЧТО?).
Схема: [ _ = ], (что = _ ).
Объяснение: