Приятно было видеть его честную простодушную высовывающуюся из открытого воротника рубашки украшенную великолепными усами и разрисованную жжёной пробкой и созерцать шляпу в форме сахарной головы декорированную шелковыми лентами которую он был вынужден держать на коленях ибо ни в один нам известный крытый экипаж не вошел бы человек задумавший поместить такую шляпу в пространстве между своею головой и крышею . 2. подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. пронумеруйте все знаки препинания. составьте его схемы. 3. запишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) знаки препинания между частями, связанными подчинительной связью. 4. запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знаки препинания при обособленных определениях. 5. запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знаки препинания при однородных определениях. 6. выпишите из 2 части слово с безударной проверяемой гласной в корне. 7. выпишите из 3 части слова, в котором правописание приставки регулируется правилом: «гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –з/-с и приставок пре- и при-, пишутся одинаково независимо от произношения». 8. выпишите из всего предложения слова, в которых правописание суффикса регулируется правилом: «нн пишутся в суффиксах причастий времени, образованных от глаголов совершенного вида». 9. выпишите из 1 части то словосочетание со связью согласование, которое можно заменить . 10. запишите синонимы к слову простодушный из 1 части.
:
На улице было очень тепло и светило солнышко. Мальчик вернулся с прогулки, пошел в свою комнату и, раздеваясь, как всегда начал бросать одежду прямо на пол. И не заметил, как один его носок завалился за кровать. А на следующий день на улице пошел дождь. Мальчик обрадовался, выглянув в окно, и начал собираться гулять. Но нигде не мог найти второй носок.Мама сказала сыну, что если он уберет в комнате, то найдет не только носок, но и другие пропавшие вещи. Но мальчик не послушался и... не стал надевать носки. Резиновые сапоги решил тоже не надевать. Не взял даже зонтик и побежал на улицу босиком. Побегал по лужам и... заболел.
Мама уложила непослушного сына в постель, поставила ему градусник, налила чая с малиной и строго-настрого наказала не вставать с кровати. А это было очень тяжело для мальчика, ведь дети, обув резиновые сапоги и взяв зонтики, бегали под дождем и веселились больного ребенка, мама сама начала убирать в его комнате. Игрушки сложила в корзину, книги поставила на полку. Одежду аккуратно повесила в шкаф. Потом принесла веник и вымела из-под кровати носок, который мы уже знаем, как туда попал.
Когда мальчик выздоровел, на улице похолодало. Он надел носочки, резиновые сапоги и отправился гулять. Теперь он научился слушать маму и больше никогда не разбрасывал вещи по комнате..
Однажды их встретил озорник. Он НИ С КЕМ не дружил, НИ В КОМ не нуждался, НИ ЗА КОГО не заступался. Поссорил он подружек.
Не хочу, чтобы вы дружили. НИ С КЕМ не дружите, НИ С КЕМ не делитесь, НИ С КЕМ не общайтесь.
Испугались подружки, разбежались в разные стороны. А озорник встал между ними.
Не будем стоять рядом с тобой. На письме, ребята, не соединяйте нас с ним.
С тех пор стали люди писать их раздельно. Но когда озорника не было, девочки опять дружили, и на письме их не разделяли. Стоило только появиться озорнику, как они тут же ссорились.