Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Основным персонажем в картинах мастера кисти И. И. Шишкина являются пейзажи с изображением леса, преимущественно соснового. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.
На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. А в некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Она, извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.
На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. С одной стороны она совершенно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до совершенно голой сосны, от которой остался только ствол. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. И там, в глубине картины, на ее самом дальнем плане виднеются тучки, возможно, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик.
Картина наполнена высоким чувством любви к родному краю и его природе. Она передает зрителю это чувство и дарит наслаждение прекрасным творением великого мастера кисти.
В самых общих чертах притча определяется как эпический жанр,
представляющий собой краткий назидательный рассказ в аллего-
рической, иносказательной форме. Действительность в притче
предстает в абстрагированном виде, без хронологических и тер-
риториальных примет; отсутствует и прикрепление к конкретным
историческим именам действующих лиц.
Притчи, как и сказки, в основном – плод народного творчества. Зачастую у притчи нет конкретного автора. Это происходит потому, что притчи передаются из уст в уста, как раньше сказки, а теперь анекдоты. Притчи рождаются в недрах какой-либо культуры, передаются и пересказываются в рамках этой же культуры, оттачивая точность своего смыслового содержимого и избавляясь от лишних и незначительных деталей. Сюжеты для притч даёт сама жизнь. Когда происходит событие, ярко иллюстрирующее какую-либо идею, его рассказывают, удаляя из него несущественные детали. Персонажи притч – это люди чаще без имён, называемые по признакам, которые важны в данном контексте (учитель, жадный человек, бедняк, продавец, путник и т. п.).
1) Жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Близка к басне, но отличается от нее широтой обобщения, значимостью заключенной идеи. В П. нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: ее цель не изображение событий, а сообщение о них. П. часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории (см. аллегория). Широкое рас получили П. с религиозным содержанием («поучением»), например, "Притчи Соломона", новозаветные П. о десяти девах, о сеятеле и др.
2) Эпический жанр в литературе ХIХ - ХХ веков, (характеризуется предельной заостренностью главной мысли, выразительностью и экспрессивностью языка. К жанру П. обращались Л. Н. Толстой, Ф. Кафка, Б. Брехт, А. Камю и др.
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Основным персонажем в картинах мастера кисти И. И. Шишкина являются пейзажи с изображением леса, преимущественно соснового. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.
На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. А в некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Она, извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.
На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. С одной стороны она совершенно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до совершенно голой сосны, от которой остался только ствол. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. И там, в глубине картины, на ее самом дальнем плане виднеются тучки, возможно, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик.
Картина наполнена высоким чувством любви к родному краю и его природе. Она передает зрителю это чувство и дарит наслаждение прекрасным творением великого мастера кисти.
Объяснение:
В самых общих чертах притча определяется как эпический жанр,
представляющий собой краткий назидательный рассказ в аллего-
рической, иносказательной форме. Действительность в притче
предстает в абстрагированном виде, без хронологических и тер-
риториальных примет; отсутствует и прикрепление к конкретным
историческим именам действующих лиц.
Притчи, как и сказки, в основном – плод народного творчества. Зачастую у притчи нет конкретного автора. Это происходит потому, что притчи передаются из уст в уста, как раньше сказки, а теперь анекдоты. Притчи рождаются в недрах какой-либо культуры, передаются и пересказываются в рамках этой же культуры, оттачивая точность своего смыслового содержимого и избавляясь от лишних и незначительных деталей. Сюжеты для притч даёт сама жизнь. Когда происходит событие, ярко иллюстрирующее какую-либо идею, его рассказывают, удаляя из него несущественные детали. Персонажи притч – это люди чаще без имён, называемые по признакам, которые важны в данном контексте (учитель, жадный человек, бедняк, продавец, путник и т. п.).
1) Жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Близка к басне, но отличается от нее широтой обобщения, значимостью заключенной идеи. В П. нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: ее цель не изображение событий, а сообщение о них. П. часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории (см. аллегория). Широкое рас получили П. с религиозным содержанием («поучением»), например, "Притчи Соломона", новозаветные П. о десяти девах, о сеятеле и др.
2) Эпический жанр в литературе ХIХ - ХХ веков, (характеризуется предельной заостренностью главной мысли, выразительностью и экспрессивностью языка. К жанру П. обращались Л. Н. Толстой, Ф. Кафка, Б. Брехт, А. Камю и др.
Надеюсь что