ПРМОГИТЕ НАДО
Контрольная работа по теме «Частица» 7 класс
1.Какой ответ не соответствует теории частиц:
1.Частица – служебная часть речи
2.Частица – часть речи, которая служит для соединения слов в словосочетании.
3.Частицы образуют формы слова и новые слова.
4.Частицы придают слову, выражению и предложению новый смысл.
2.В каком примере неверно обозначен разряд частицы:
1.бы - условие
2.лишь - усиление
3.нибудь - неопределенность
4.неужели - восклицание
3.Какая частица всегда пишется раздельно
1.ЛИ
2.НИ
3.КОЕ
4.НИБУДЬ
4.В каком примере нет частицы
1.Ни мне, ни тебе не достанется.
2.Что за прелесть!
3.Он делал всё так же, как и инженер Соловьёв.
4.Что за десять рублей тебе продали?
5.В каком ряду все слова пишутся слитно
1. (не)смотря на плохую погоду; (ни)кто меня не ждёт; речка хоть и (не)глубокая, но холодная;
2.(не)используя средств защиты; (не)(с)кого и взыскать; (не)критический уровень;
3.(не)годовала старуха долго; (не)должен приехать; это (не)воробьи;
4.(не)ряшливый вид; в (не)которых городах ; (ни)сколько (не)тихо;
6.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ раздельно.
Это н(1)вероятно, но я так н(2)когда и н(3)смог узнать н(4)имени её, н(5)кто она.
1) 1,4,5; 2) 2,3; 3) 3,4,5; 4) 3.
7.В каком предложении пишется частица НИ?
1.Он не походил н_ на кого из её знакомых.
2.Её большие глаза, должно быть, н_ видели ничего.
3.Нигде столько н_ останавливалось народа, как перед картинной лавкой.
4.Я н_ обольщаюсь насчёт качества книг.
8.Укажите слово с ЧАСТИЦЕЙ НЕ
1.Было (не) весело
2.(Не) стерпимая боль
3.(Не) обдуманное решение
4.(Не) злой, а добрый малый
9.Укажите предложение со словом, которое НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ без НЕ
1.Я встал и (не) твердо направился к двери.
2.Он шел с какой-то (не) сокрушимой отвагой.
3.Голоса пастухов звучали (не) понятно и весело.
4.(Не) добившись ответа, он сел и ждал, когда все кончится.
10.Укажите предложение с во частицей.
1.Что за фамильярность! (Островский А.)
2.А ну, Чубатый, давай поври там ещё чего-нибудь. (Пантелеев Л.)
3.Неужели вы так и не припомните, где мы встречались? (Паустовский К.)
4.Не трогаю я вас, вы и оставьте меня. (Толстой Л.)
2) Повернись ко мне, избушка, передом. - запятыми выделено обращение
2) Смотрите, братцы, кто-то бежит за нами! - запятыми выделено обращение
3) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? - запятыми выделено обращение
2)Ты пойдёшь, Алиса, на каток? - запятыми выделено обращение
1) Дождалась ли ты, Тимофеевна, внука? - запятыми выделено обращение
1) Они сели, сначала немного , а потом о чём-то оживлённо заговорили. - запятая между однородными членами предложения; запятая в сложносочиненном предложении
2) Куда, Настя, ты идёшь? - запятыми выделено обращение
1) Нельзя ли мне, бабулечка, немножечко чаю? - запятыми выделено обращение
Было уже темно, когда я закутавшись в шубу, уселся рядом с Алешкой в сани.
Небо справа на востоке было тяжёлое, тёмно-синего цвета .
Все бросились к норе, за исключением волчицы.
Мы услышали визгливое тявканье, и вой хватающий за сердце
Это было вечером, недалеко от нашей палатки
Ученики отвечали урок , сидя не вставая
Сидя у стола я разбирал каракули , начерченные моим сыном
Рабочие принялись за дело ,засучив рукава
Все, в том числе и я, проголосовали против такого поставления
Несмотря на быстрое распространение болезни ,мы всё ещё продолжали ходить в школу