Прочитайте данный текст. Определите его стиль, укажите характерные признаки данного стиля. Из каких предложений состоит текст (простых или сложных)? Как вы это определили? Укажите во всех сложных предложениях способы синтаксической связи.
Я мало понимаю в музыке; я даже не мог бы сказать, горе или радость выражены в сонате, которую играла Вера; но что-то накипает на сердце от этих чу́дных, непонятных звуков, и хорошо становится. Вспоминается лое; многое в нём кажется теперь чуждым и странным, как будто это другой кто жил за тебя. Я мучился тем, что нет во мне живого огня, я работал, горько смеясь в душе над самим собою… Да полно, прав ли я был?
1) Подчеркни слова, в которых пропущен Ь:
Чертёж (м.р.), прочь (нареч.), карандаш (м.р.), гуашь (ж.р.), вскачь (нареч ж.р.), сторож (м.р.), хорош (кр. прилаг.), беречь (инфинитив), задач (р.п., мн.ч.), уж (м.р.), съешьте (повелит. наклон.) замуж (нареч., искл.), луч (м.р.), овощной (щн без Ь), увидишь (глагол 2 л., ед.ч.), ночной (чн без Ь), знаешь (глагол 2 л., ед.ч.), кончик (нч без Ь), молодёжь (ж.р.), багаж (м.р.).
2) Подчеркни слова, написание которых не подчиняется общему правилу написания гласных после шипящих:
Шило, чаще, начальник, причудливый, парашют (искл.), Щукин, Чюрлёнис (искл.), Чайковский, брошюра (искл.), чуткость, чашка, площадь.
1) Подчеркни слова, в которых пропущен Ь:
Чертёж (м.р.), прочь (нареч.), карандаш (м.р.), гуашь (ж.р.), вскачь (нареч ж.р.), сторож (м.р.), хорош (кр. прилаг.), беречь (инфинитив), задач (р.п., мн.ч.), уж (м.р.), съешьте (повелит. наклон.) замуж (нареч., искл.), луч (м.р.), овощной (щн без Ь), увидишь (глагол 2 л., ед.ч.), ночной (чн без Ь), знаешь (глагол 2 л., ед.ч.), кончик (нч без Ь), молодёжь (ж.р.), багаж (м.р.).
2) Подчеркни слова, написание которых не подчиняется общему правилу написания гласных после шипящих:
Шило, чаще, начальник, причудливый, парашют (искл.), Щукин, Чюрлёнис (искл.), Чайковский, брошюра (искл.), чуткость, чашка, площадь.