Про варенье из малины.
(1) Сегодня я собрал красное з..л..то с кустов. (2)
Малина и есть это з..л..то. (3) Обобрал около
двадцати кустов на (десяти)метровой (двух)рядной
гря(д/т)ке.
(4) (Красно)пунцовые яг..ды так и в
ладон.., трон..шь их чуть(чуть), и они готовы
сорваться вниз и упасть.(5) Собрал я почти целое
ведро красной ягодыи высыпал эту сладость в тазик.
(6) Пусть ч..рвячки, паучки и прочие мелкие
обитатели
повыл..зают из яг..д. (7) Затем я переб..ру их по одной
и пр..вращу блэндером чистые яг..ды в красное
месиво. (8) Добавлю сахар(песок) и тщательно
размешаю его.
(9) Через сутки варенье разолью по стерильным
(трех)литровым банкам. (10) Вот и вся моя
ответстве(н/нн)ая работа.
(11) А между делом в минуты отдыха и релаксации
пишу ра(с/сс)казик про это та..нство. (12) Хочется
написать текст о малиновом варенье красиво и
аккуратно. (13) Если допустить оши(п/б)ку,
сделать свою работу без души и с халатностью, то
варенье со временем придет в (не)годность. (14) И
если ра(с/сс)казать о варенье словами х..л..дными и
(не)брежно, то текст о малиновом варенье тоже
придет в (не)годность.
(15) Поэтому я стараюсь, как могу и умею
(По НиколаюНефедоров у).
Задания.
1. Укажите тип речи в предложения 1-9 текста.
2 . Подберите синоним к выделенному слову в
предложении 4
3 . Разберите по составу слово ПЕРЕЧИТАЛИ.
4. В каком предложении слово с НЕ пишется слитно.
А. (Не)длинна, а коротка.
Б. Задача оказалась вовсе (не)сложная.
В. Рассказать (не)брежно.
Г. Мой знакомый (не)был гордецом.
5. Выпишите из текста относительное
прилагательное
6. Из текста выпишите местоимение ( все)_и
определите разряд.
7..Отметьте слово, которое пишется через дефис
1) (двух)рядной,
2) (не)годность,
3) (красно)пунцовые,
4) (не)годность.
8.. Выпишите из 11 предложения два
существительных второго склонения Зарание
Как-то раз я гуляла с девочками на площадке. Моя подруга сказала:
-Девочки давай мы будем играть в прятки?
-Давай
-А до скольки считать?
-До 30
-Хорошо
Считала моя подруга Вика и все начали прятаться. Я спряталась под горкой и вдруг случилось чудо! Я нашла игрушечного маленького щенка! Я сказала „Стоп игра! ”И все девочки прибежали ко мне. Девочки сказали:
-Ты где такую милашку нашла?
-Под горкой
-А как ты эту собачку назовёшь?
-Рекс
-Здорово, но оно вся грязная!
-Ничего, я по маму постерать эту собачку.
Я пришла домой мама сказала:
-Ой! Что за игрушка???
-Мама это собачка, постирай её Ну хорошо, ты её оставишь себе???
-Да
-Хорошо
Моя мама постирала Рекса и он через 1 час высох! Так у меня появился лучший друг хоть игрушка, но друг. На это всё!
КОНЕЦ
Новый город(2 скл, им.п) .
На этом месте(2 скл, п.п) раньше была дремучая тайга(1скл, им.п) .
Теперь здесь вырос город(2 скл, им.п) .
Широкие проспекты(2 скл, им.п) залиты асфальтом(2 скл., тв.п.). В городе(2 скл, пр.п) много зелени
(3 скл, р.п) , на перекрёстках(2 скл, пр.п) улиц (1скл, р.п) разбиты скверы(2скл, им.п), всюду цветочные клумбы(1скл, им.п), в центре (2 скл, пр.п) площади(3скл, р.п) бьет фонтан(2скл, им.п).
В городе(2 скл, пр.п) есть библиотеки(1скл, им.п), музеи(2скл, им.п), театры(2скл, им.п), на берегу (2скл, пр.п) реки (1скл, р.п)построена красивая пристань(3скл, им.п).
К пристани(3скл, д.п) подходят пароходы(2скл, им.п).
Много таких городов(2 скл, р.п) построили люди(мн.ч,им.п) в конце(2скл, пр.п века
(2 скл, р.п).