Сочинение на тему М. Ю.Лермонтова «Мцыри» Нам очень мало известно о жизненном пути героя. Мцыри - это грузинский ребенок, который попал на Северном Кавказе в плен к русским. Его забрали с собой, но по дороге он заболел и попал на излечение к монахам. Когда ребенок начал понимать русский язык, его стали готовить к постригу. Большое значение Лермонтов придает внутреннему миру мальчика, его душе, что находит наиболее полное отражение в исповеди Мцыри перед старым монахом. Мцыри - из горцев, которые свободолюбие впитывают с молоком матери. Скучные унылые монахи непонятны ему, они тоже не могут понять душу мальчика. Мцыри очень одинок, монастырь стал для него тюрьмой, темницей, из которой не выбраться. Одиночество мальчика усиливается тем, что он не знает своей родины, родных. От своих предков, которых никогда не видел, Мцыри унаследовал "могучий дух", смелость, выносливость и жажду свободы. Эти природные качества несовместимы с заточением в монастыре. Мцыри не выдерживает. Тоска по дому, по вольной жизни становится невыносимой. Мцыри видел монахов, которые добровольно отказывались от полноценной жизни, от свободы и обрекали себя на безрадостное существование в монастыре, среди серых стен, унылых пейзажей и безликих людей. Мальчиком овладевает желание "узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы". Мцыри решает бежать и бежит темной грозовой ночью, когда никто из монахов не выходил и не мог его увидеть. Сама природа мальчику совершить этот побег. Родство с ней юноша чувствует на воле. Недаром Лермонтов сравнивает его с бледным тепличным цветком, выросшим среди серых и угрюмых стен. Но наслаждаться свободой юноше пришлось всего только три дня. Заблудившись в непроходимом лесу, он вернулся к монастырю. За эти три дня, проведенные на воле, юноша понял, что все люди рождены свободными. В ответ на увещевания старого монаха звучит исповедь Мцыри. Он пытается рассказать, что сумрачные стены монастыря – это иллюзия жизни, настоящая жизнь может быть только на воле. Теперь, когда он это испытал, умирать совсем не страшно, единственно чего жаль, так это умирать молодым. Мцыри умирает потому, что не может жить в тюрьме, когда глотнул воздуха свободы. Поэтому он должен навсегда расстаться с мечтой о ней. В этом заключается основная идея поэмы. В уста Мцыри Лермонтов вложил свои заветные мысли и чувства. Он тоже рвался душой на свободу, мечтал о ней.
Ночью все замирает, а звуки усиливаются. Живя в многоэтажке, можно наблюдать за городком. Открыв старенькие окна в комнате матери и отца, можно вдохнуть полной грудью и ощутить этот странный запах сырости, знакомый с детства. Присев на подоконник, можно смотреть на проходящих мимо людей, как король или королева смотрят на свой народ, и слегка улыбнуться, но только на пару секунд, а потом снова окунуться в привычные раздумья. Где-то внизу, на лавочке, разлегся котик. Его освещает единственный работающий фонарь; за котом было интересно наблюдать: сначала он тихо сидел, а потом замер — и соскочил, и ушел куда-то. Мрачное, слепое место. Из-под сумеречных облаков выглядывала луна, безмолвная хранительница, следящая за порядком, тишина гуляла где-то высоко, затыкая рты любым звукам. Звенящая она застревала в барабанных перепонках. Мир был будто окутан тишиной. Ночная тьма раскрывала свои лучшие краски. Природа еще не уснула, но расслабилась, медленно угасала — ей некуда спешить. В темноте были еле видны контуры домов, садика (что расположен совсем неподалеку), расплывающихся в густой бархатной синеве. Стояла такая тишина, что было слышно колебание листвы (березы) из-за бушующего вечером ветра. Или мне так кажется? Ничего не происходило, от этого становилось все страшнее, будто какое-то затишье перед бурей.
Мцыри - из горцев, которые свободолюбие впитывают с молоком матери. Скучные унылые монахи непонятны ему, они тоже не могут понять душу мальчика. Мцыри очень одинок, монастырь стал для него тюрьмой, темницей, из которой не выбраться. Одиночество мальчика усиливается тем, что он не знает своей родины, родных. От своих предков, которых никогда не видел, Мцыри унаследовал "могучий дух", смелость, выносливость и жажду свободы. Эти природные качества несовместимы с заточением в монастыре. Мцыри не выдерживает. Тоска по дому, по вольной жизни становится невыносимой. Мцыри видел монахов, которые добровольно отказывались от полноценной жизни, от свободы и обрекали себя на безрадостное существование в монастыре, среди серых стен, унылых пейзажей и безликих людей. Мальчиком овладевает желание "узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы". Мцыри решает бежать и бежит темной грозовой ночью, когда никто из монахов не выходил и не мог его увидеть. Сама природа мальчику совершить этот побег. Родство с ней юноша чувствует на воле. Недаром Лермонтов сравнивает его с бледным тепличным цветком, выросшим среди серых и угрюмых стен. Но наслаждаться свободой юноше пришлось всего только три дня. Заблудившись в непроходимом лесу, он вернулся к монастырю. За эти три дня, проведенные на воле, юноша понял, что все люди рождены свободными. В ответ на увещевания старого монаха звучит исповедь Мцыри. Он пытается рассказать, что сумрачные стены монастыря – это иллюзия жизни, настоящая жизнь может быть только на воле. Теперь, когда он это испытал, умирать совсем не страшно, единственно чего жаль, так это умирать молодым. Мцыри умирает потому, что не может жить в тюрьме, когда глотнул воздуха свободы. Поэтому он должен навсегда расстаться с мечтой о ней. В этом заключается основная идея поэмы. В уста Мцыри Лермонтов вложил свои заветные мысли и чувства. Он тоже рвался душой на свободу, мечтал о ней.
Ночью все замирает, а звуки усиливаются.
Живя в многоэтажке, можно наблюдать за городком. Открыв старенькие окна в комнате матери и отца, можно вдохнуть полной грудью и ощутить этот странный запах сырости, знакомый с детства. Присев на подоконник, можно смотреть на проходящих мимо людей, как король или королева смотрят на свой народ, и слегка улыбнуться, но только на пару секунд, а потом снова окунуться в привычные раздумья.
Где-то внизу, на лавочке, разлегся котик. Его освещает единственный работающий фонарь; за котом было интересно наблюдать: сначала он тихо сидел, а потом замер — и соскочил, и ушел куда-то.
Мрачное, слепое место. Из-под сумеречных облаков выглядывала луна, безмолвная хранительница, следящая за порядком, тишина гуляла где-то высоко, затыкая рты любым звукам. Звенящая она застревала в барабанных перепонках. Мир был будто окутан тишиной. Ночная тьма раскрывала свои лучшие краски. Природа еще не уснула, но расслабилась, медленно угасала — ей некуда спешить. В темноте были еле видны контуры домов, садика (что расположен совсем неподалеку), расплывающихся в густой бархатной синеве. Стояла такая тишина, что было слышно колебание листвы (березы) из-за бушующего вечером ветра. Или мне так кажется? Ничего не происходило, от этого становилось все страшнее, будто какое-то затишье перед бурей.