Проанализируйте абзацное членение текста: установите функцию абзацев (логико-смысловую, композиционную, выделительно-акцентную). Предложите другой вариант абзацного членения. Чем будет отличаться принятый вами вариант? Какие нюансы текста он подчеркнет?
Студент-второкурсник заглянул из столицы на недельку-другую в родительский дом, соскучившись по интеллигентному и даже изысканному его уюту, кроме того, заглянул он сюда не без цели – он хотел поглядеть на отца, на мать, послушать их, да и решить окончательно серьезный во кем ему все-таки быть? Какую окончательно избрать специальность?
Вот он и слушал родителей очень внимательно, о чем бы ни шел между ними разговор.
Отец…
Отец был уверен, что сын должен пойти по его стопам, то есть стать юристом, должен, пока еще не поздно, уйти с факультета естественно-математического. Отец вообще был сторонником строгой преемственности в выборе образа жизни и деятельности и говорил, что «культура – есть опыт поколений», любимой же музыкой его были Бахи и Штраусы, а любимым чтением – романы отца и сына Дюма. Мать…
О ней Корнилов-сын мог припомнить гораздо больше, по ее настоянию он окончил не гимназию, а реальное училище, и вот теперь она вела свою линию.
– На естественно-математический факультет можно положить год-два, но что же это такое за ремесло? – спрашивала она. – Путеец – вот специальность! Сначала путеец, а там видно будет!
Корнилов-то понимал, что всё дело в этом самом «видно будет»: в сознании матери неизменно жил предмет ее обожания – инженер Михайловский, ставший затем знаменитым на всю Россию писателем Гариным.
Гарин-Михайловский тоже был самарцем, земляком был, а ведь соблазнителен счастливый пример, если он к тому же совсем-совсем рядом?!
Сын…
Сын стоит, прислонившись плечом к косяку огромной, распахнутой на обе створки двери отцовского кабинета, слушает беседу родителей о победе полковника Бондарина в сражении на реке Шахэ, а заодно и о поэзии Некрасова, слушает и думает: «Юрист? Путеец? Естественник?» А ответить не может, не знает ответа, и нужна какая-то причина, чтобы узнать.
С. Залыгин
Пары антонимических фразеологизмов: а) и ж); д) и в); б) и з); е) и г).
Объяснение:
Переведу каждый фразеологизм, и всё станет понятно.
Душа в душу (жить) - (жить) без ссор, спокойно, мирно.
Засучив рукава (делать) - (делать) быстро, исправно, качественно.
Играть на руку - не специально косвенно содействовать.
Положа руку на сердце - очень искренне, правдиво.
Вставлять палки в колёса - мешать, портить работу.
Кривить душой - говорить неправду, врать.
Как кошка с собакой (жить) - постоянно ругаться, жить без согласия.
Через пень-колоду - неохотно, кое-как, недобросовестно.
Нас с сестрой родители часто отправляют на каникулы в гости к маминому брату в деревню. Мой дядя выращивает хлеб. Такая профессия называется хлебороб. Я очень люблю приезжать к дяде в гости, потому что он частенько берет меня с собой на работу и разрешает ездить с ним на большом тракторе. Замечательно, что в доме дяди всегда пахнет свежеиспеченным хлебом. Его жена часто готовит наивкуснейшие караваи и пироги, но мы-то с сестрой знаем, что от зерна до каравая долгий и трудный путь. Весной мы распахиваем поле и сажаем семена, летом оберегаем колосья от пожаров: окапываем периметр полей; поливаем, если нет дождей; обрабатываем всходы особыми средствами для защиты от вредителей. А осенью собираем урожай. И, конечно, во всем этом нам сельскохозяйственная техника: трактор, комбайн, поливальная машина. Когда урожай собран, работа не заканчивается: зерно мы везем на элеватор, а оставшиеся на поле пустые колосья, солому, комбайн собирает в тугие скирды – они тоже пригождаются: идут на корм скоту, на удобрение. На примере работы своего дяди я понял, что хлебороб - это не значит только посадить зерно и собрать урожай, - хлебороб должен многое уметь и знать: выбирать лучшую погоду для посева и сбора урожая, выбирать подходящие сорта хлеба для почвы в своем регионе, знать, какие удобрения будут полезны для растения и не навредят составу продукта при его переработке. И еще я понял, что хлебороб – поистине мужская профессия: сколько сил и труда она требует, ведь работа с землей самая сложная! Хлебороб встает на рассвете, а засыпает уже самым поздним вечером, руки его всегда обветрены и испачканы, лицо опалено жарким солнцем – ведь урожай не ждет лучшей погоды! Еще наша бабушка говорила: «День год кормит!». После того, как мы гостим у дяди, я приезжаю домой с пониманием того, что, работая на земле, ты добываешь себе еду, хлеб, жизнь! Все чаще я задумываюсь о том, что такая работа подчас важнее и нужнее новомодных ныне профессий бармена или менеджера, и когда я смотрю в магазине на хлеб, я знаю, сколько труда вложено в его производство! И не зря говорят, что колосья золотые, потому что их вырастили золотые руки!