Проанализируйте отрывки из выступления. выделите средства речевой выразительности, использованные оратором. 2. представьте себе, стоит на лугу их самолет. нормальный самолет, все в нем есть. иллюминаторы есть, кресла, проходы, пассажиры сидят. все как полагается. только вдруг обнаруживается, что это не луг вовсе, на котором стоит самолет, а болото. опасное болото, засасывающее. еще немного и гибель. собрал экипаж всех пассажиров, чтоб обсудить, что же делать. и все решили: есть возможность, надо взлетать. с великим, невероятным трудом пилоты подняли самолет над болотом, над лесом подняли. а летные качества ведь неважные. и заржавело многое, и комья грязи. тяжело, но летим. и вдруг кто-то из пассажиров спрашивает: «как же так? самолет подняли, а куда лететь – не знаете? » а другой говорит: «вы лишили нас веры. мы верили, что сидим на лугу, а оказалось, что сидим в болоте». но самолет-то взлетел! все-таки взлетел! и в нем – наша вера (г. боровик). 3. мы знаем неизбежное и грустное: мы все пришли в этот мир, чтобы уйти навсегда. и знаем радостное: сама жизнь – благо. но жизнь прожить – не поле перейти. что же, гул прокатывается над нашими головами. если апрель – месяц весны и ожидания – принес осознание необходимости действия, то сейчас настала пора осмысления каждым логики непреложных законов развития (ю.бондарев). 4. если мы не потеряем волю, если мы не потеряем доверия народа, мы одолеем. в австралии, когда тест будущему кандидату в пилоты, есть такой вопрос: вы летите в двухместном самолете. представьте, что со второго сидения выпала королева. ваши действия. некоторые говорят – застрелиться. кинуться за ней и поймать в воздухе. правильным считается ответ – выровнять самолет после потери лишнего груза и продолжать полет (г. бакланов). 5. сегодня – рубеж. близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет (м. ульянов).
Однажды утром я увидела маму на кухне. Она варила борщ, и решила ей Я начала резать свёклу, но у меня ни чего ни получилось. Я только вся перепачкалась в этой свекле. И мама попросила меня погладить бельё, я пошла включила утюг, и начала гладить но, после того как я погладила 2 майки гладильная доска рухнула на пол, и силно ударила по ноге, я сказала маме. Она мне предложила безапасное дело: Помыть посуду, я открыла воду:
-Ааа.. Кипяток!!
Пришлось вызвать доктора, он меня осмотрел и сказал чтобы полежала дома дней 5..
Когда доктор ушел мама сказала что, я больше никогда не буду ей и она погладила меня по голове..
Подвиг-это героический самоотверженный поступок. Есть много людей,которые готовы пойти на такой шаг. В такие ответственные моменты их одолевает чувства смелости. Не только серьезные поступки можно считать подвигом,например,тушение пожара друга от нападения хулиганов тоже считается подвигом. К категории подвигов можно также соотнести и котенку забравшемуся на дерево,или бабушке перейти дорогу. К подвигу не нужно готовиться и ждать его. Ярким примером можно привести Геракла,он был на то,что другим не под силу. Совершить подвиг может любой,обладающий большой силой воли человек. Не каждый может рискнуть собой ради другого человека. Мы сами делаем выбор.