Проанализируйте отрывок из произведения М. Зощенко «Аристократка». Определите, какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод. Зачем автор употребляет «неправильные слова»? И как раз на другой день прислала комячейка билеты в оперу. Один билет я получил,
а другой мне Васька-слесарь пожертвовал. На билеты я не посмотрел, а они разные. Который мой — внизу сидеть, а который Васькин — аж на самой галерке.
Вот м ы и пошли. Сели в театр. Она села на мой билет, я — на Васькин. Сижу на
верхотурье и ни хрена не вижу. А ежели нагнуться через барьер, то её вижу. Хотя плохо.
Поскучал я, поскучал, вниз сошёл. Гляжу — антракт. А она в антракте ходит.
— Здравствуйте,— говорю.
— Здравствуйте.
— Интересно,— говорю,— действует ли тут водопровод?
— Не знаю,— говорит.
И сама в буфет. Я за ней. Ходит на по буфету и на стойку смотрит. А на стойке блюдо. На блюде пирожные.
А я этаким гусем, этаким буржуем нерезаным вьюсь вокруг её и предлагаю:
— Ежели,— говорю,— вам охота скушать одно пирожное, то не стесняйтесь. Я заплачу.
— Мерси,— говорит.
И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом, и жрёт.
А денег у меня — кот наплакал. Самое большое, что на три пирожных. Она кушает, а
я с беспокойством по карманам шарю, смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег — с
гулькин нос.
Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая
буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер, а не при деньгах.
Я хожу вокруг неё, что петух, а она хохочет и на комплименты напрашивается.
Я говорю:
— Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть.
А она говорит:
— Нет.
И берёт третье.
Я говорю:
— Натощак — не много ли? Может вытошнить.
А она:
— Нет,— говорит,— мы привыкшие.
И берёт четвёртое.
Тут ударила мне кровь в голову.
— Ложи,— говорю,— взад!
А она испужалась. Открыла рот, а во рте зуб блестит.
А мне будто попала вожжа под хвост. Всё равно, думаю, теперь с ней не гулять.
— Ложи,— говорю,— к чёртовой матери!
Положила она назад. А я говорю хозяину:
— Сколько с нас за скушанные три пирожные?
А хозяин держится индифферентно — ваньку валяет.
— С вас,— говорит,— за скушанные четыре штуки столько-то.
— Как,— говорю,— за четыре?! Когда четвёртое в блюде находится.
— Нету,— отвечает,— хотя оно и в блюде находится, но надкус на ём сделан и пальцем
смято.
У меня дома живет собака. Однажды она заболела, поэтому я подошел и сел на подстилку рядом с ней. Оба мы размышляли над тем, что же делать. И тут появился сосед -художник и стал рисовать нас. Внимательный зритель заметит, что глаза наши - грустны Я вообще скрестил ноги, а губы чуть надул. Мне очень хотелось плакать. Руку я положил на спину пса, и он поднял одно ушко вверх, а другое опустил, рассчитывая на то, что ему скажут доброе.. Морда лежит на вытянутых вперед лапах, а задних зритель не видит, ибо они поджаты. Широков не использует светлых красок, потому что и мне, и моему песику было сложно в тот момент. Очень хочется верить, что все будет хорошо, и я еще не раз и не два смогу услышать радостный лай своего четвероногого друга.