Проанализируйте предложения:
1. Кругом лежит еще снег, но, если быть внимательным, можно заметить приближение весны.
Кругом лежит еще лежит снег, но если быть внимательным, то можно заметить приближение весны.
1. Он стал учиться играть на баяне, и, хотя очень старался, пока что мало получалось.
Он стал учиться играть на баяне, и хотя очень старался, но пока что мало получалось.
Во для анализа:
1. Какие это предложения? Сравните пары предложений под цифрой 1( затем под цифрой 2)
2. Найдите в них сочинительные и подчинительные союзы, которые стоят рядом.
3. Составьте схемы этих предложений.
4. Подумайте, при каких условиях рядом стоящие союзы разделяются и не разделяются запятой.
( Внимание! Запятая между союзами ставится тогда, когда можно исключить придаточное предложение из состава сложного, не нарушая при этом структуры предложения; запятая не ставится, когда придаточное исключить нельзя; в этом случае после придаточного предложения стоит «так», «то» или союз «но»)
Не разделяются, как правило, запятой сочинительные и подчинительные союзы, стоящие в начале предложения: И когда я уезжал, старуха вынесла мне гуся.
Как правило, не разделяются запятой оказавшиеся рядом противительный союз а и подчинительный союз: Ночь кончилась, а когда наступило утро, они отправились дальше.
5) Закрепление материала :
Работа с пунктограммой «Разделение запятой рядом стоящих союзов и союзных слов
и(но)если; и (но)когда; что если; что когда и др.» стр. 148 .
Продолжите предложения предложения, водящие в СПП, отделяются друг от друга запятыми, но если………..
- Когда в сложных предложениях с разными видами связи рядом оказываются сочинительный и подчинительный союзы, то запятая между ними ставится, но если предложения, входящие в состав СП, не отделяются друг от друга запятыми, если имеют общий второстепенный член и если…………………….
0ТВЕТ : надеюсь .
Лето. Утром встала ни свет ни заря. Решила не бить баклуши ,а заняться полезным делом.
Нельзя тратить зря драгоценное время, это я зарубила себе на носу.Решила с раннего утра пойти на рыбалку, но поймаю ли что-то - это вилами на воде написано. Надо хотя бы взять с собой друзей. Вика и Арсений - друзья не разлей вода. Вот с ними я и пойду на рыбалку. Но Вика любила тянуть кота за хвост и сидеть сложа руки. И сказала мне:,,Ты сама кашу заварила, вот и расхлёбывай!" Арсений тоже был рад считать ворон. И пошла я сама на рыбалку. К сожалению, рыбалка удалась только курам на смех.
Человеческое общество - довольно сложная вещь, и семья является его важной единицей. Эта концепция построить структуру общества, разделить его на более мелкие, но взаимосвязанные части. Помимо всего этого семья играет уникальную роль для каждого человека. Семья – первое, с чем знакомится человек в этом мире: сперва с матерью, а после и с остальными членами семьи.
Объяснение:
Полученные в семье модели поведения, усваиваются человеком на всю жизнь. И хотя человек после приобретает свою индивидуальность, многие привычки происходят именно из детских времен.
Когда нам грустно, мы знаем, что всегда можем обратиться к семье за утешением, рассказать ей, что беспокоит нас изнутри, и не бояться осуждения. Кроме того, когда мы счастливы, члены нашей семьи обычно являются первыми, с кем мы делимся своим счастьем. Поэтому члены нашей семьи часто являются нашими лучшими и самыми близкими друзьями.
Семья-это то, с чего начинается наше первое знание окружающего мира. Это наши родители и дедушки и бабушки, которые формируют нашу личность так, как они, скорее всего, останутся на всю оставшуюся жизнь. Они дают нам базовые знания буквально обо всем. В семье мы учимся, как вести себя в обществе, как общаться с другими людьми, как выражать себя.